Как себя вести, если в коллективе есть свои группировки?0 min read

  • 1 161 просмотров статьи
  • плохоне оченьсреднехорошоотлично!Оценка: 4,89 ( голосов: 9)
    Загрузка...

    komanda-oficeЧитателями блога был задан вопрос «Как себя вести, если в коллективе есть свои группировки?»
    Давайте для начала разберемся, всегда ли в производственном коллективе возникают подобные группировки и почему это происходит.

    Факторы объединения в группировки:

    Первый фактор – сила. Объединившись члены группы становятся сильнее, могут вести себя более решительно и при необходимости достаточно жестко, они поддерживают друг друга и защищают интересы членов своей группы (повышение зарплаты, более выгодные заказы, прикрывают в случае «прокола» ).

    Второй фактор – выгода. Люди, преследующие определенную выгоду, ищут и зачастую находят единомышленников, объединяются в группировку. В такой неформальной группе, действуя совместно, они получают больше выгоды, по сравнению с другими членами коллектива, и часто за их счет.

    Третий фактор – защита. По отношению к "своим" и "чужим" применяются двойные стандарты. Участники группировки всегда оценивает "своих" и "чужих" по-разному : «своих» защищают и оправдывают, а «чужих» критикуют и даже подставляют, особенно, если это касается какой-нибудь конфликтной ситуации.

    Как возникают группы внутри коллектива?

    Как мы знаем, человек - существо социальное. Поэтому, находясь на работе 9-10 часов, каждый человек естественно будет искать коллегу, с которым можно в течение дня перекинуться словами, сходить попить кофе или перекурить. Люди, объединившиеся в неформальную группу, на начальном этапе делают это из чувства симпатии, но при наличии лидера формируется определенная этика взаимоотношений, которой уже все подчиняются, зачастую подсознательно. Поэтому офисные шуточки «Ты не из нашей песочницы» или «Против кого будем дружить?» на практике оказываются совсем не шуточками.
    Как показывает опыт, в любом «старом» коллективе всегда есть свои группировки.

    Советы новичку, поступившему в новый коллектив:

    • В первый месяц работы постарайтесь выявить эти группы и их лидера, о себе старайтесь давать как можно меньше информации. Поддерживайте разговор, слушайте. Помните золотой правило: больше слушать и меньше говорить.
    • Если коллектив достаточно недружный, запустите слух, что вы попали в коллектив не случайно, а по протекции или вы дальний родственник владельца/директора и т.п. Говорите об этом не напрямую, а как бы проговоритесь - тогда скорее поверят и оставят в покое.
    • Выявив лидера, решите для себя симпатичен он вам или нет. Если симпатичен –дружите. Если нет - устанавливайте дипломатические отношения. Конфронтация исключена, т.к. вы всегда проиграете.

    Отношение участников группы к вам

    Отношение участников группы к новому человеку, обычно бывает двух видов. Если вы себя проявили, показали специалистом или как-то заинтересовали – с вами постараются наладить отношения, завоевать ваше расположение и получить от этого какие-то выгоды. Часто используются лесть, неожиданные приглашения в их тусовку, самореклама и т.п.

    Если же они убеждаются, что человек им не подходите, организуют его дискриминацию и травлю, совесть при этом их не мучает. В лучшем случае нового человека могут просто игнорировать.

    Подводя итог, пожелаю вам дружного замечательного коллектива и пусть только творческие задачи делают его коллективом единомышленников.

    С наилучшими пожеланиями Л.Санжаровская

    плохоне оченьсреднехорошоотлично!Оценка: 4,89 ( голосов: 9)
    Загрузка...

    комментария 4

    1. Здравствуйте, Людмила!
      Ох и сложный Вы подняли вопрос о группировках в коллективе. Группировки существуют везде на то он и коллектив.
      На личном опыте убедилась, что новичкам в такой ситуации очень тяжело. Но основное правило адаптации новичка: не рассказывай то, о чем тебя не спрашивают. Иначе с первого дня можно заиметь много врагов. Второе правило — не говори много, больше спрашивай. А все остальное по обстановке.

      Оцените комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

      • Так о том и речь : поменьше говорить, побольше слушать и слышать.Многое можно многое понять, если молча наблюдать за мимикой, переглядыванием по время общей беседы или вдруг кто-то демонстративно выходит из помещения и т.п.Слов вроде никто лишних не сказал, а отношения к ситуации или разговору продемонстрировал.

        Оцените комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

    2. В молодости попала работать в школу, где были группировки нынешнего директора и бывшего. Но нас пришло несколько молодых специалистов, поэтому создалась своя нейтральная буферная зона. В отношениях соблюдали нейтралитет, но иногда и это сложно.Лучше не вступать в обсуждения, а дипломатично уйти от разговора. Но то было еще а советские времена. А сейчас, по-моему, и коллективов-то нет.Каждый сам за себя. А если есть хороший коллектив — это большая редкость.

      Оцените комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

    3. Если коллектив большой, то группировки там будут обязательно. И тут уже нужно искать общие точки соприкосновения.

      Оцените комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Источник: что-то новое о туризме на сайте travel-load.ru