Дела категории D из матрицы Эйзенхауэра0 min read

  • 856 просмотров статьи
  • плохоне оченьсреднехорошоотлично!Оценка: 5,00 ( голосов: 17)
    Загрузка...

    matrica_ezenhaueraD

    Я хочу продолжить эту тему, так как она довольно обширная. Если что-то в этой статье будет для вас непонятно, прочтите первую статью.

    Я хочу разъяснить вам как нужно правильно относиться к делам категории D - они  по матрице Эйзенхауэра "не срочное и не важное". Их еще называют "обезьянки".

    Часть этих дел с легкостью можно перепоручить другому человеку без потери качества исполнения, например, сходить в магазин за продуктами, помыть полы, протереть пыль, заплатить за квартиру и так далее.

    Есть часть D-дел, которую перепоручить не удается, т.к. они носят личный характер.

    Навести порядок в личной почте и на личной страничке соцсети, забрать странное письмо с почты, о котором пришло уведомление без указания адресата и т.д. и т.п.

    И все же я не спешу заносить их на конкретный день и время в свой ежедневник.

    Для ведения обезьянок я завожу отдельный лист бумаги, и вкладываю его в импровизированный вклеенный карман на корке ежедневника. Обезьянки живут там просто списком.

     Такие дела можно легко сделать по пути. Например, перед выходом из дома я могу выбросить мусор, а по возвращении домой купить продукты или зайти заплатить за кредит. Я стараюсь перед каждым моим выходом по делам прочитывать весь список обезьянок и навесить те, что реально осуществить без ущерба другим делам. Только если мне по пути я добавляю их из листа в мой ежедневник, в нужном мне порядке исполнения. Мне всегда морально приятно, когда удается за поездку решить сразу ряд задач. Главное - спланировать территориальные передвижения, чтоб не пришлось кружить по городу непродуктивно. Также, закончив какое-то дело остается некоторое время перед другим важным запланированным делом, либо когда все дела на сегодня завершены - тогда есть смысл залезть в обезьянки и сделать что-то оттуда.

    obeziankaОбезьянок делать всегда легко. Они делаются быстро и сразу видно результат, поэтому обычно нам проще делать наоборот их в первую очередь, дабы почувствовать что дело движется. Это обманчивое ощущение. Можно за день переделать кучу подобных дел и ни на шаг не приблизиться к заветной цели.

    Кстати, чтоб легче было управляться с обезьянами, сделайте себе "проф.день чистки вашего питомника". Раз в неделю, не чаще. А может быть даже раз в месяц. Тогда вы сможете разом значительно сократить их число и они не будут так оттягивать на себя ваше внимание.

    Бывает, что от скопления D-дел образовывается свалка. Вы все откладываете их и откладываете, а они только увеличиваются. Например, горка бумаг на столе которую нужно разобрать или беспорядочное скопление документов в компьютере или море непрочитанных писем. Если вы решите поставить для себя эту задачу и покончить с ней раз и навсегда, запишите себе в ежедневник эти пункты, с обязательным указанием времени которое вы в день будете им уделять. Четко следуйте отведенным минутам, дабы не втянуть себя в воронку времени. В этом случае можно очнуться в конце дня, и только тогда осознать что день прожит в пустую.

    Например, разбор старой почты может занимать 15 минут в день. Допустим 10-15 минут утром вы открываете список свежих корреспонденций, сразу отвечаете на всё важное. Это приоритет категории В. Затем днем вы выделяете еще 10-15 минут чтоб почистить почту от спама и прочих ненужностей, рассортировываете нужное, но не отвечаете, если это конечно не супер срочно. Это категория В.

    !!! В защиту подобной сортировки я скажу следующее - все срочное и важное обычно решается по телефону. Если дела терпят - их шлют на почту. А раз они терпят, так пусть ждут своего часа.

    Вечером выделяете себе еще 10-15 минут, чтоб ответить на важные письма. Опять В категория.

    Даже если у вас накопилось море не разобранных писем, уделяя им время по этой схеме, вы вскоре приведете свою почту в достойный и понятный вид.

    По этой схеме можно разобрать любую горку обезьянок.

     С вами была Людмила Лао,

    до скорых встреч!

    Любые копирования разрешены только при условии указания источника оригинала с активной гиперссылкой.

    плохоне оченьсреднехорошоотлично!Оценка: 5,00 ( голосов: 17)
    Загрузка...

    комментариев 7

    1. Впервые слышу о таком подходе к мелким делам. Да и вообще о такой матрице тоже, хотя стараюсь свои дела более менее вести организовано. Вот только, про то, что такие «обезьянки» вы кладете в импровизированный карман в ежедневнике меня насмешило слегка, потому как попытала перенести на себя и поняла, что я обязательно про это забыла бы. Надо осмыслить полученную информацию из статьи и постараться систематизировать все свои мелкие дела.

      Оцените комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

      • Виктория, мне по работе приходилось много изучать в книгах и на практике различные методы, и мне будет очень приятно, если эти методы донесенные мною простым языком облегчат кому-то жизнь)

        Оцените комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

    2. Я тоже никогда о таких методах не слышала, но попробую применить.

      Оцените комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

    3. Интересно у многих женщин получается поручить своим мужчинам уборку в доме или приготовление пищи? А на это уходит довольно много времени и сил в общем. Я все это делаю сама. С «легкостью перепоручить их другому » не удается . День пролетает незаметно , но я все успеваю, хотя отвлекающих факторов масса. Неожиданные звонки , приход клиентов и т.д. Приходится все держать в голове и стараться уложиться в планы.

      Оцените комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

      • Ирин, когда дел достаточно много, нужно уметь их делегировать. Самая серьезная ошибка молодых начальников, работающих прежде как рабочий-профессионал в своей области — они пытаются сделать всё сами, никому не доверяя, таким образом живя на работе. Если дать тому же мужу немного свободы и не ругать за промахи так чтоб у него пропало на корню любое желание помогать, то помощники всегда будут. Незаменимых людей не бывает.

        Я считаю лучше один раз научить кого-то ловить рыбу, чем жизнь ловить за двоих.

        Оцените комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

    4. У меня последнее время с появлением сайта эти обезьянки отнимают просто кучу времени! Это в основном соцсети и разбор почты. Попробую с ними справляться вашим методом.

      Оцените комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

    5. Для меня это сложно и скорее не выполнимо, но оставила на заметку.

      Оцените комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *