Откажитесь от предложений “здесь и сейчас”0 min read

  • 1 298 просмотров статьи
  • плохоне оченьсреднехорошоотлично!Оценка: 5,00 ( голосов: 5)
    Загрузка...

    zdes-i-seychas

    В этой статье я хочу поделиться с читателями техникой продаж “здесь и сейчас”, которую периодически применяют в своей работе определенный сегмент продавцов. Расскажу я о ней с двух сторон: как с точки зрения конечного потребителя, который испытывает на себе воздействие этой техники, так и с точки зрения продающего товар или услугу подобным способом.

     

    Как это выглядит со стороны покупателя

    Пример №1:

    К вам постучали в дверь, вы открываете и вуаля! На пороге стоит улыбающийся человек, который сходу протягивает вам что-то в руки со словами “это вам, бесплатно”. Потом он правда скажет, что нужно только заплатить за доставку (стоимость которой на самом деле с лихвой покроет стоимость этой дешевой китайской подделки).

    Вы сомневаетесь, нужно ли оно вам, вроде бы и цена смешная…Причем ответ нужно дать сразу, ведь второй раз этот человек не придет…

    Вам может казаться, что фортуна постучала к вам в дверь…

    Пример №2:

    Вы отказались от услуг провайдера и вот чудо, вам звонит от них старший менеджер и сообщает, что только для вас и только сейчас есть возможность к ним вернуться, на тот же тариф, причем на треть дешевле.

    Но главное условие - ответ нужно дать немедленно.

    Пример №3:

    Вы что-то ищете в Интернете, и вдруг попадаете на страницу, где предлагается какой-то волшебный курс, а так же мигает таймер обратного отсчета, по которому понятно, что только сейчас, строго в течение ближайших 3 часов вы можете приобрести данный продукт за смехотворные деньги, в разы дешевле номинально заявленной стоимости.

     

    В общем, как вы поняли, правило данной техники лишь одно - покупателю не дают времени на размышление. Предложение либо есть прямо сейчас, немедленно, либо сгорает, либо потом будет значительно дороже.

    И почему, спросите вы меня, мне надо отказываться от таких выгодных условий? Ведь “шанс - он выпадает только раз”...

     

    А вот почему:

    Данный “шанс” был создан искусственным образом, чтоб загнать потребителя товара или услуги в узкие рамки, он (этот шанс) вынуждает покупателя сузить свой кругозор, не дает возможности оглянуться по сторонам и здраво оценить обстановку, чтоб спокойно понять, так ли выгодно это предложение.

    Бесспорно, среди подобных предложений могут встретиться и действительно очень соблазнительные. Но по факту, если после тщательного анализа стопки подобных “подарков судьбы”, каждый сможет сделать для себя вывод, что процент действительно стоящих предложений был минимальным. И уж лучше вовсе оградить себя от переживаний по этому поводу, чем потом кусать локти и рвать на себе волосы поняв, что предложений выгоднее того самого намного больше.

     

    О технике продаж “здесь и сейчас” глазами продавца

    Данная техника была создана не с проста. Дело в том, что человек так устроен, что когда он сталкивается с чем-то нужным и выгодным, то если он взял время на обдумывание, то в течение ближайших суток его разум будет желать этого всей душой, но затем, на вторые сутки его сознание переключается на что-нибудь другое, и то, что он так хотел купить вчера, завтра он может либо расхотеть, либо определить для себя новые критерии выбора желаемого.

    Зная об этой психологической особенности, продавцы стремятся как можно сильнее сократить период принятия решения о покупке.

    Даже в продаже недвижимости работает это правило (основываюсь на личном опыте работы риелтером): после просмотра объекта недвижимости клиент практически всегда берет время на раздумье, ведь покупка такого масштаба не может совершаться сгоряча. И все же даже здесь, если позвонить клиенту либо вечером того же дня, либо на утро следующего - шанс получить четкий ответ намного выше, чем если звонок состоится через 2-3 дня.

    плохоне оченьсреднехорошоотлично!Оценка: 5,00 ( голосов: 5)
    Загрузка...

    комментария 4

    1. Добрый вечер, Людмила. С улыбкой вспоминаю, что два раза попадался на эту уловку. Просто не мог ранее сформулировать у себя в голове так, как это Вы сделали выше. Но как то пришло понимание. Однажды на загородной дороге остановился возле машины с поднятым капотом на обочине с целью помочь. Очень удивился, что люди, представившиеся путешественниками из Иордании, за бесценок предлагают огромный «золотой» перстень. Хладнокровно поблагодарил и отказался. Спасибо за интересную тему.

      Оцените комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

      • Да, такой способ мне тоже знаком. Уж не очень верится в подобное. Здесь в вашем случае я думаю одно из двух было — либо обычный развод (подделка по цене в 2-3 раза ниже себестоимости), либо у людей на самом деле несчастье случилось. Такое тоже ведь бывает. Просто подобные случаи очень часто именно мошенники используют, поэтому и не верим мы уже..

        Оцените комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

    2. Да, иногда такие предложения могут обернуться сплошным разочарованием)
      Чего уж там — с головой надой дружить всегда, даже тогда когда она затуманена красивыми речами менеджера, его описанием радужных перспектив))

      Хотя если бы я сама продавала, то такой приём, несомненно, был бы в моём ассортименте). Он стимулирует на совершение действия, и это неплохо))

      Оцените комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

    3. Да, техника «здесь и сейчас!», так ловко применяемая в торговле мне знакома. Пару раз чуть сама не попадалась на заманчивые предложения, но хватило ума вовремя остановится 🙂

      Оцените комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *