Ты имеешь бизнес, или бизнес имеет тебя?1 min read

  • 900 просмотров статьи
  • плохоне оченьсреднехорошоотлично!Оценка: 5,00 ( голосов: 4)
    Загрузка...

    spit-za-stolom

     

    Эта статья по большей части посвящена предпринимателям, имеющим свой небольшой бизнес в одиночку, без наемных сотрудников. Неважно, в сети он или в офисе, или даже за прилавком магазина. Для обладателей своего дела рано или поздно наступает тот момент, когда они осознают, что хоть бизнес и приносит им удовлетворительную прибыль, но они не в силах расти и развиваться, ведь человеческий ресурс ограничен.

    Предприниматель не может позволить себе подумать о нововведениях, расширении бизнеса, - ведь тогда кто в это время будет работать, приносить прибыль?

    Вот пример ситуации на разборе обычного предпринимателя, торгующего, допустим, на рынке электроприборами.

    Если речь идет о продавце, то здесь наверное проще - данный труд не требует высокой квалификации, но даже это некоторых может останавливать, и вот почему - уже налажены каналы связи и он как никто другой знает свой товар.

    Предприниматель знаком лично и имеет отличные взаимоотношения со своими ключевыми партнерами - знает особенности работы с конкретным поставщиком товара, чего ждать от того или иного клиента, и прочие казалось бы мелочи, которые позволили ему, предпринимателю, достичь того высокого уровня организации и прибыли в своем небольшом деле.

    А еще немаловажным пунктом для малого и очень малого бизнеса стоит вопрос оплаты труда наемному сотруднику. Ведь придется отдавать приличный кусок своего дохода, чтоб заплатить работнику, опять же зато, что сам предприниматель сделал бы куда качественнее... И чем меньше доходы, тем эта тема критичнее.

    “Никто кроме меня не сделает это лучше и выгоднее для меня” - убежден предприниматель.

    Именно это и приводит к тому, что для продумывания стратегии и развития бизнеса он вынужден совмещать работу и посторонний мыслительный процесс. Он думает, засиживается на работе допоздна чтобы успеть выполнить и работу и о планировании не забывать.

    Многие здесь подумают и скажут - зачем вообще ему, торгашу, планирование? Сидит себе, торгует, забот не знает.

    Но дело в том, что рынок никогда не стоит на месте. Товарные позиции часто меняются, люди узнают новые тенденции, и предпринимателю необходимо для максимальной прибыли (или хотя бы чтоб оставаться на плаву) думать и том, что и как ему реализовывать. Много взять он не может, ведь у него очень маленький склад, и к тому же, хоть на его товар и предусмотрен длительный срок годности (это его большой плюс!), но чтоб его приобрести для перепродажи требуется немалый оборотный капитал.

    А еще в его планах открыть еще пару точек в разных частях города и он знает где есть хороший поток его потенциальных клиентов. А еще он мечтает завести свой сайт, на котором он сможет 24 часа в сутки продавать свой товар. Но как все это успеть? Где взять силы и время? А так же в любом случае предпринимателю потребуются и новые знания… И он по прежнему боится доверить своё детище посторонним рукам и умам...

    Идей много, но время на их реализацию съедает бытовая потребность посвящать время своим непосредственным обязанностям...

    Тема “ты имеешь бизнес, или бизнес имеет тебя” всегда актуальна для любого владельца собственного дела. Соответственно, чем серьезнее дело, тем насущнее становится потребность в подключении к процессу наемной силы.

    О том как безболезненно это осуществить я расскажу в следующей статье, уже скоро.

    До новых встреч!

    плохоне оченьсреднехорошоотлично!Оценка: 5,00 ( голосов: 4)
    Загрузка...

    комментария 4

    1. Проблема очень сложная. У моего мужа сервис по ремонту компьютеров. Людей не хватает. Но толковых мастеров нет. Учить даже тех, кого уже наняли, очень сложно, потому что нет у них желания расти. Им бы денег получить, а ответственность как всегда на моем муже. Сделали брак, переделывать или возмещать ущерб приходится за свой счет. И сам не успеваешь, и с «помощниками» не намного лучше ((

      Надо бы построже конечно. Но один сотрудник знакомый хороший, второй — брат. Вот тебе и ситуация.

      Оцените комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

    2. В такие моменты бизнесмен может подумать, что лучше бы он был обычным наемным работником со стандартным графиком. А так получается в деле 24/7 и бизнес перестает приносить удовольствие.

      Оцените комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

    3. Тот, кто работал на себя, никогда не пойдет наёмным работником! Или, если припечёт — пойдёт на очень короткое время. Пока организует опять своё дело.
      Я прошла тот период, что никто не сделает лучше, чем я. Начала нанимать людей, исключив из списка претендентов ВСЕХ родственников (либо наймите того, с кем желаете разругаться навсегда… 🙂 ) и друзей. Бизнес отдельно и котлеты (отношения с окружением) отдельно.
      Но всё равно наступил момент, когда захотелось всё закрыть, несмотря на хороший доход — жить было некогда!
      Тогда надо нанять нового менеджера и уехать в отпуск.

      Оцените комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

      • Лет 10 назад, когда я работала в газете, на эту тему мой бывший начальник — самый мой любимый, который многому меня научил, любил рассказывать анекдот:
        Цыганка смотрит задумчиво на своих детей: — этих помыть, или новых нарожать?..

        Оцените комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *