Маршрутный бизнес: как открыть маршрутное такси. Бизнес-план маршрутного такси. Бизнес план маршрутного такси
Бизнес-план маршрутного такси с расчетами
Несмотря на увеличение количества частного автотранспорта у населения, перевозки на маршрутных такси, все же, остаются достаточно востребованными. Поэтому такая идея бизнеса может показаться очень заманчивой. Конечно, без проведения предварительных подсчетов расходов и определения, насколько предприятие окажется выгодным, сложно говорить о рентабельности проекта. Поговорим об этом подробнее.
Определяемся с общей концепцией
Задумав такое хлопотное мероприятие, как открыть маршрутное такси, вы должны четко определиться с желаемым форматом работы. Сразу заметим, что эта отрасль бизнеса потребует крупных вложений, но и заработок будет серьезным. Поэтому важно знать, будете ли вы работать на уже существующем маршруте либо разработаете собственный. Кроме того, нужно определиться с типом перевозок. Это может быть городской маршрут или междугородние перевозки.

Несмотря на скептический взгляд некоторых специалистов, маршрутный бизнес способен принести внушительную прибыль, правда, и вложения здесь нужны серьезные
Безусловно, работа в черте города способна принести меньшую прибыль. Причем в такой ситуации не стоит забывать о высокой конкуренции этой сферы. Междугородние перевозки непременно будут сопряжены с высокими накладными расходами. Кроме того, будьте готовы к высокому износу вашего транспорта – ведь трассы в области и селах не всегда могут конкурировать по качеству с городскими дорогами.
В зависимости от выбранного формата работы нужно продумать, на каком транспорте вы планируете осуществлять задуманное. Здесь эксперты советуют для городских перевозок приобретать высокий и вместительный автобус, а для междугородних – автомобиль отечественного производства, например, «Соболь» или «Газель».
Учитывая достаточно высокие объемы расходов на решение общих организационных моментов и бюрократических вопросов, на первое время автомобиль можно приобрести по программе лизинга. Далее, по мере развития дела, вы, скорее всего, сможете приобрести еще несколько автобусов. Если говорить о запуске стартапа, эксперты не советуют покупать слишком дорогие модели. Поверьте, заработать начальный капитал вы сможете и на менее дорогих отечественных аналогах.
Документальное оформление деятельности
Пожалуй, наиболее сложным этапом в реализации такой идеи, как открыть свое маршрутное такси, станет бюрократическая волокита. Итак, рассмотрим порядок решения основных вопросов, с которыми вам предстоит столкнуться. Начинать нужно с оформления в органах ФНС. Лучше выбирать форму регистрации ИП и упрощенную систему налогообложения.

Самым сложным этапом на пути реализации вашей идеи станет решение всех вопросов с документами
Для продолжения решения всех остальных вопросов, вы должны обзавестись необходимым для работы имуществом, заключить контракты на медицинское и техническое обслуживание вашего предприятия и нанять персонал, если у вас есть такая необходимость. Причем весь транспорт обязательно следует застраховать, приобретя ОСАГО. Далее, собрав бумаги, нужно обратиться в транспортную инспекцию с просьбой о выдаче вам лицензии. Перечень необходимой документации будет примерно следующим:
- паспорт;
- ИНН;
- удостоверение о праве управления транспортным средством категории «Д»;
- трудовые книги наемных водителей;
- все бумаги, полученные в НС после регистрации;
- бумага, подтверждающая прохождение вами экзамена о праве управлять транспортом в РФ;
- технический паспорт на все автомобили;
- документы о страховке транспорта.
Помните, что со всех бумаг потребуется снять ксерокопии и заверить их у нотариуса. Также понадобится подать квитанцию об уплате лицензионного сбора и заявление с просьбой выдать вам лицензию. Узнать подробный список необходимых документов вы сможете, посетив портал Минтранса. Специалисты не рекомендуют заниматься этим самостоятельно. Гораздо эффективнее будет поручить эту процедуру профессионалам, имеющим опыт подобной работы.
Далее, обратившись в местный транспортный комитет, вы получаете право работы на определенном маршруте. Именно на этом этапе многие предприниматели испытывают наибольшие затруднения. Ведь часто подобное право выдают по результатам проведения тендера. Особенно это относится к наиболее популярным и востребованным маршрутам.
Кроме того, управа может потребовать от вас предоставить определенные скидки для разных групп населения. Здесь, как и при получении лицензии, целесообразно довериться опытным юристам. Не забудьте включить все расходы на это в бизнес-план. Маршрутное такси и его организация, как мы уже говорили, отнюдь не бюджетное начинание.
Советы по разработке маршрута
Немного остановимся именно на выборе схемы предполагаемого пути перевозок. Так, выбирая уже существующий маршрут, вы непременно рискуете столкнуться с высокой конкуренцией. Поэтому неплохо рассмотреть возможность самостоятельной разработки схемы движения. Этот вариант имеет определенные преимущества. Планируя новый рейс, вы можете быть уверены в его рентабельности.

Определяясь с конкретным маршрутом, учитывайте все факторы, которые могут повлиять на уровень дохода
Правда, для этого нужно хорошо изучить реальную обстановку: потенциальное количество пассажиров, востребованность вашей идеи и многое другое. Само собой, и недостатки также будут присутствовать. Помните, маршрутное такси – бизнес достаточно специфический, поэтому люди могут с недоверием отнестись к инновациям. Да и время, за которое рейс начнет пользоваться популярностью, составит несколько месяцев. Этот фактор необходимо учитывать, закладывая определенную цифру в общий плановый бюджет.
Обеспечение материальной базы
Если перспектива огромных вложений еще на этапе оформления разрешений вас не пугает, рассмотрим, что нужно для открытия маршрутного такси. Конечно, сейчас речь пойдет именно о техническом обеспечении предприятия. Начинать работать можно и на одном автомобиле, хотя, безусловно, от увеличения их количества пропорционально вырастут и ваши доходы.

Автобусы нового поколения помогут вам выдержать высокую конкуренцию на этом рынке, хотя стоят они немало
Вам потребуется минимум один автобус, чтобы обеспечить ежедневное присутствие на линии одного транспортного средства. Хотя лучше приобрести хотя бы три машины. Здесь все, опять же, зависит лишь от финансовых возможностей. Начинать лучше либо с покупки новых отечественных моделей, либо с импортных авто, уже бывших в эксплуатации.
Так, ПАЗ 3204, низкопольный автобус, предназначенный для городских перевозок, обойдется около 2 400 000 рублей, а подержанный MAN аналогичного класса – примерно в 2 000 000. Правда, не стоит забывать, что техника б/у выходит из строя намного чаще и потребует больших затрат на ее амортизацию. Сегодня новичку, все же, стоит начинать с покупки “Газели”,а по мере развития дела, переходить на более комфортабельный транспорт. Так, ГАЗ 32212 обойдется от 1 141 000 рублей (дизель).
Кроме того, важно определиться с автостоянкой, где вы будете содержать свое имущество. Еще одним вариантом, требующим минимальных вложений, станет подписание соглашений с другими водителями ИП, имеющими свой транспорт. Правда, работая в таком формате, вряд ли вы сможете рассчитывать на слишком высокую прибыль. Скорее, этот вариант сотрудничества сможет стать неплохим дополнением к имеющемуся у вас автопарку.
Ищем персонал
Основным требованием к наемному персоналу должно стать наличие водительских прав соответственной категории и реальный опыт вождения от пяти лет. Само собой, желательно, чтобы шофер был ответственным и воспитанным человеком – ведь его общение с пассажирами скажется на уровне ваших доходов. Кроме того, водитель не должен иметь каких-либо медицинских противопоказаний к управлению городским транспортом.

Выбирая водителей, обращайте внимание на их жизненную позицию и уровень культуры — ведь от качества их работы зависит ваша прибыль
Если говорить о финансовой стороне вопроса, на одну машину вам потребуется минимум два шофера. Причем вы можете либо оформить его своим наемным работником и ежемесячно оплачивать ему оклад примерно в 20 000 р., а также регулярные государственные сборы, либо подписать соглашение с другим ИП и сотрудничать с ним, имея определенный процент от выработки. Также потребуется открыть и такие должности:
- Контролер. Количество этих вакансий должно быть таким же, как и открытых мест водителя. Здесь будет уместно предложить оклад примерно в 18 000 р.
- Бухгалтер. Для ведения текущей отчетности вам потребуется один специалист, которому можно предложить оклад в 17 000 р.
- Автомеханик. В этом случае целесообразно заключить договор с уже работающим автосервисом на регулярное обслуживание автобусов и прохождение технических осмотров. Такие услуги обойдутся вам порядка 22 000 р.
- Доктор. Уместно подписать договор о сотрудничестве с квалифицированным врачом, который сможет проводить профилактические осмотры сотрудников. На это нужно предусмотреть около 23 000 р.
Таким образом, оплата услуг персонала на одну машину обойдется вам примерно в 138 000 рублей ежемесячно.
Экономическое обоснование стартапа
Итак, чтобы выяснить, насколько дело окажется рентабельным, следует составить бизнес-план маршрутного такси с расчетами, где необходимо подробно просчитать все позиции расходов, связанных с началом проекта. Как правило, на запуск бизнеса нужно предусмотреть следующие затраты:
- покупка автобуса (3 ГАЗ 32212) – 3 423 000;
- оформление страховки и других документов (3) – 33 000;
- регистрация и получение лицензии (с помощью посредника) – 150 000;
- разработка и утверждение маршрута – 127 000;
- накладные расходы – 125 000.
Итак, начать свое дело можно с 3 858 000 рублей. Мы в качестве примера, рассчитываем расходы исходя из покупки трех единиц транспорта. Безусловно, приобретение одного автобуса уменьшит эту цифру до 1 858 000 р. Теперь рассчитаем объем ежегодных вложений в бизнес. Учесть нужно такую пропорцию от общей выручки:
- обслуживание и заправка – 25%;
- зарплата – 20%;
- налоги и сборы – 25%.
Как видите, ваши расходы составят примерно 70% от всего валового дохода. Учитывая, что средний показатель дохода в этом бизнесе составляет около 10 000 000 рублей в год, ваша чистая прибыль может составить 3 000 000 р. Так, через 16 месяцев работы можно выйти на самоокупаемость проекта.

Подробный и внимательный подсчет расходов и рентабельности проекта поможет вам оценить, насколько начинание будет уместным
Итак, бизнес, основанный на перевозках пассажиропотока в городе, станет довольно успешным начинанием. Причем вы всегда можете увеличить объемы выручки, подписав договор с рекламным агентством о размещении рекламы внутри салона вашего автобуса, а также на его корпусе. Правда, этот бизнес потребует солидных накоплений и серьезной предварительной подготовки, хотя, по словам экспертов, все затраты непременно окупят себя. А о возможных рисках и других нюансах вы узнаете из видео, представленного вашему вниманию ниже.
vashbiznesplan.ru
Бизнес на маршрутном такси (июль 2018) — как открыть с нуля, примеры и готовый план с расчетами для начинающих
Является ли открытие маршрутного такси выгодным вложением финансов? Подобные услуги пользуются большой популярностью в нашей стране. Жители крупных городов и маленьких поселков предпочитают этот вид транспорта за быстрое передвижение и комфорт поездки. В результате спрос растет с каждым днем. Услугами маршрутного такси люди пользуются ежедневно. Особенно популярен этот вид общественного транспорта в мегаполисах, где он занимают первое место среди всех видов наземного передвижения.
- Как открыть маршрутное такси?
- Какие документы нужны для запуска маршруток
- Какие автомобили лучше выбрать для бизнеса?
- Постановка автомобиля на маршрут
- Подбор водителей для работы на маршрутном такси
- Сколько можно заработать на маршрутных такси
- С чего начать бизнес на маршрутном такси
- Сколько можно заработать на маршрутном такси
- Как выбрать транспорт для маршрутного такси
- Какие документы нужны для открытия бизнеса
Помимо оплаты за проезд, пассажирский транспорт приносит и дополнительную прибыль, что еще раз доказывает выгодность бизнеса. Размещение рекламы внутри вашего автомобиля — это неплохой источник дополнительного дохода. Это могут быть баннеры, буклеты, листовки и другая печатная продукция. Они приносят владельцу транспортного средства неплохие деньги. Такую продукцию следует помещать в местах, находящихся на виду у пассажиров.
В качестве места для размещения рекламы можно использовать и кузов автомобиля. Оформление транспортного средства производится сотрудниками рекламного агентства с использованием пленки с красочным рисунком. Несмотря на то, что это наиболее дорогой вид рекламы, он набирает все большую популярность. Владелец транспортного средства может организовать автобусные туры и экскурсии, предоставлять автомобиль в аренду. Если все это подтолкнуло вас к открытию маршрутного такси, приведенный ниже бизнес план поможет вам правильно начать свое дело.
Как открыть маршрутное такси?
Какие документы нужны для запуска маршруток
В первую очередь, следует получить разрешение на осуществление пассажирских перевозок. Для этого обращаются в городское отделение транспортной инспекции. Обязательным является соответствие транспортных средств требованиям надзорных органов. Необходимо нанять работников, имеющих водительское удостоверение соответствующей категории и прошедших аттестацию.
Лицензию выдают на 5 лет, для ее получения необходимо оплатить 2 вида госпошлины. На каждое транспортное средство заводится отдельная карточка учета. Зарегистрировать предприятие, занимающееся пассажирскими перевозками, можно как ИП или ООО. Приступая к открытию маршрутного бизнеса, начинающий предприниматель должен знать, что наиболее важным документом является лицензия на право осуществлять перевозки. Выдается она Министерством транспорта.
Какие автомобили лучше выбрать для бизнеса?
Тип приобретаемых автомобилей зависит от финансовых возможностей предпринимателя. Не стоит пытаться уменьшить стартовые вложения путем покупки автомобилей б/у. За одну смену маршрутка проезжает достаточно большое расстояние. Это важно знать при открытии своего дела. Подержанный автомобиль не способен преодолевать такие расстояния ежедневно, что приводит к постоянным поломкам.
Наиболее надежными считаются автомобили Газель на 13 мест. Не менее часто на дорогах встречаются 18-местные Ford Transit и 19-местные Mercedes-Benz Sprinter. Газели имеют привлекательную стоимость, однако они не способны обеспечить должного комфорта. При ограниченных финансовых возможностях следует воспользоваться услугами лизинга.
Постановка автомобиля на маршрут
Бизнес план маршрутного такси обязательно должен включать этап разработки маршрута.
Для получения маршрута на пассажирские перевозки владелец автомобилей должен обратиться в местную администрацию. Там устраивают тендеры на организацию перевозок, в которых может поучаствовать и начинающий бизнесмен. Перевозка пассажиров по наиболее популярным маршрутам начинает приносить доход с первой рабочей смены. Можно разработать и новый маршрут. Для этого необходимо тщательно изучить инфраструктуру города, хорошо продумать все тонкости. При правильном подходе перевозки пассажиров по новым маршрутам начнут приносить прибыль. Однако с некоторыми трудностями вы все же столкнетесь. Пассажирам потребуется определенное время для привыкания к новому маршруту. Небольшая выручка не способна покрыть текущие расходы.
Подбор водителей для работы на маршрутном такси
Следующим пунктом будет подбор персонала. К вопросу найма водителей следует подходить с особой ответственностью, ведь от их квалификации зависят жизни пассажиров. Помимо водителей категории D, вам потребуется бухгалтер, диспетчер, медицинский работник, который будет осуществлять предрейсовые осмотры. Нелишним будет самостоятельный контроль состояния транспортных средств. Неаккуратность водителя является основной причиной поломок автомобилей. Работник обязательно должен иметь 5-летний стаж вождения транспортных средств данной категории и медицинскую справку.
Заработная плата водителя состоит из фиксированной части и премий за превышение нормы выработки.
Такой подход позволяет мотивировать работника на выполнение и перевыполнение плана. Как и любой другой вид бизнеса, маршрутное такси требует больших первоначальных вложений. Окупаемость зависит от множества факторов.
Сколько можно заработать на маршрутных такси
Для того, чтобы определить доходность маршрутного бизнеса, необходимо определить ежедневную выручку. Одна машина способна приносить от 3 до 5 тыс. рублей ежедневно. Из них на оплату труда водителя отчисляется 1000 рублей, в фонд обязательного страхования — 500 рублей, расходы на топливо и ремонт автомобиля — 1000 рублей. Таким образом, чистая прибыль будет колебаться от 500 до 2500 рублей. Налоговые сборы составляют от 1 до 7 тыс. рублей за единицу транспорта. Общая сумма зависит от количества машин в автопарке. Текущие расходы определяются состоянием автомобиля. Например, отечественные Газели потребляют не менее 15 литров бензина на 100 км.
Для того чтобы сэкономить, территорию для автопарка можно арендовать за городом. При формировании крупного предприятия можно заключить договоры на поставку топлива и запчастей. Выгоднее всего заняться открытием маршрутного такси в крупном городе. На ровной дороге топливо расходуется более экономично, и клиенты бывают практически всегда.
Продумывать нужно и установку стоимости проезда, она не должна быть слишком высокой, но не стоит забывать и о необходимости покрытия текущих расходов.
С чего начать бизнес на маршрутном такси
Бизнес на перевозке пассажиров начинается с регистрации в государственных инстанциях. На оформление статуса пассажирского перевозчика нужно 3 – 4 недели. Также необходимо получить лицензию на перевозки пассажиров в Министерстве транспорта. Там же необходимо утвердить маршрут следования транспорта. Нужно учесть пункт обязательного страхования пассажиров.
Нужно закупить транспорт для автопарка, решающим фактором тут будет стоимость автомобиля и средства, которыми располагает предприниматель. После выбора транспорта необходимо нанять водителей, а также организовать рабочий график и оплату их труда. После можно отправлять транспорт на маршруты следования.
Сколько можно заработать на маршрутном такси
Прибыльность бизнеса зависит ежедневной выручки с одного транспортного средства. Средний доход с одной машины составляет 4 000 – 5 000 рублей, после вычета заработной платы водителя, страховых взносов, и стоимости топлива, чистая прибыль составит около 1 000 – 2 000 рублей с одного авто.
Как выбрать транспорт для маршрутного такси
Основной выбор категории транспорта заключается в располагаемых средствах, между иностранными и отечественными автомобилями разница в цене около 200%. Автомобиль «ГАЗель» имеет небольшую вместительность 8 – 15 пассажиров, низкую безопасность, от того и малую стоимость. Импортные аналоги Peugeot Boxer, Ford Transit и Iveco Daily отличаются большей вместительностью пассажиров 16 – 26 мест, намного надежнее и дольше служат. Приобретение автомобилей с рук несет за собой большие риски, которые приведут к проблемам с ремонтом и обслуживанием транспорта. Нужно уточнять о наличии нужных документов на авто, конкретно ОТТС. У сертифицированного продавца, возможно, получить консультацию, а также гарантийное сервисное обслуживание.
Какие документы нужны для открытия бизнеса
Для процедуры перевозок пассажиров маршрутным такси в местном Министерство транспорта необходимо предъявить такие документы:
- документ о регистрации;
- копии техосмотра транспорта;
- учредительный договор;
- банковские счета, адреса и контактные телефоны;
- документ, что свидетельствует о налоговом учете;
- статистические коды;
- договор на стоянку;
- свидетельство ПК и БД;
- трудовые книжки и водительские удостоверения сотрудников.
Нужно ли разрешение для запуска маршруток
Необходимо получить лицензию государственного образца на осуществление перевозки больше 8 человек автомобильным транспортом.
Рекомендуем прочитать бесплатные книги по теме:vipidei.com
как открыть маршрутное такси. Бизнес-план маршрутного такси :: BusinessMan.ru
Сегодня в России большой популярностью пользуются маршрутные такси. Жители мегаполисов и маленьких городов полюбили этот вид транспорта за комфортное и быстрое передвижение. В результате этого маршрутный бизнес с каждым днем пользуется все большим спросом. Данными услугами люди пользуются ежедневно, несмотря на отсутствие льгот при оплате за проезд.
Особенно популярны маршрутные такси в больших городах, где они почти вытеснили другой наземный общественный транспорт. В самых разных местах их популярность растет год от года. Только в одной Москве маршрутных такси насчитывается почти десять тысяч единиц. Это говорит о высокой прибыльности бизнеса. Поэтому у многих может возникнуть вопрос о том, как открыть маршрутное такси. Об этом будет рассказано далее.
Второстепенный доход
Стоит заметить, что помимо оплаты проезда, этот вид транспорта может принести и дополнительный заработок. Это еще раз подчеркивает, каким рентабельным может быть маршрутное такси. Бизнес может и должен быть многогранным.
- Реклама, размещенная внутри вашего транспортного средства. Плакаты, визитки, информационные буклеты и другие рекламные материалы – это принесет владельцу маршрутного бизнеса немалый доход, если правильно все организовать. Обычно такую продукцию, эффективную и броскую, размещают поближе к пассажирам, чтобы привлечь их внимание.
- Использование кузова автомобиля в качестве рекламной поверхности. Такое оформление наносится специалистами соответствующего агентства в виде пленки с ярким изображением. Несмотря на то что данный вид рекламы является достаточно дорогим, это не мешает приобретать ему все большую популярность.
- Оказание услуг по перевозке экскурсий и других организованных групп.
- Предоставление транспортного средства для различных торжественных мероприятий.
Итак, если все вышеперечисленное убедило вас открыть собственный маршрутный бизнес, вам просто необходимо ознакомиться с основными этапами этого процесса. О них будет рассказано далее.
Лицензия
Для оформления документа на осуществление указанного вида деятельности нужно обратиться в отделение транспортной инспекции по месту жительства. Там же можно подробно выяснить, как открыть маршрутное такси. Обязательным будет приведение автомобилей в соответствие с требованиями, установленными для этого вида пассажирского транспорта. Также необходимо наличие в штате сотрудников людей с соответствующим водительскими правами и прошедших специальную аттестацию. Лицензия выдается сроком на пять лет.
Получение данного документа оплачивается госпошлиной двух видов, а именно: за рассмотрение заявления о получении лицензии и за ее выдачу. Для каждого транспортного средства на предприятии заводится отдельная карточка учета. В различных регионах страны суммы, которые необходимо заплатить за лицензию, дифференцированы.
Они могут составлять от 350 до 500 долларов. В течение 30 дней у вас на руках будет готовая лицензия. Без данного документа осуществлять пассажирские перевозки строго запрещается. За это законодательством предусмотрена система административных наказаний в виде штрафов. Индивидуальное предпринимательство позволяет заниматься данным видом бизнеса, можно также зарегистрироваться и как Общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Но самым важным документом является все же лицензия на право заниматься перевозками. Это немаловажно знать, организовывая маршрутный бизнес. Лицензию выдает российское Министерство транспорта. Она оформляется для осуществления перевозок более чем восьми человек на автомобиле, который специально оборудован для этого.
Необходимые документы для оформления лицензии
Для начала деятельности нужны следующие материалы:
- устав предприятия;
- учредительный договор;
- свидетельство о государственной регистрации;
- документы о постановке на налоговый учет;
- коды управления статистики;
- банковские реквизиты;
- физический и юридический адреса;
- договор аренды на стоянку транспорта;
- паспорта транспортных средств;
- водительские удостоверения БД и ПК;
- свидетельства о техническом осмотре автомобилей;
- документы шоферов (трудовые книжки, водительские удостоверения).
Выбор и приобретение автомобилей
В этом случае следует применять индивидуальный подход. Свой автомобильный парк вы будете формировать, исходя из финансовых возможностей. Однако экономить на этом пункте расходов не стоит, приобретая подержанные машины. Опытные владельцы маршрутных такси обязательно помогут советом, к которому стоит прислушаться.
Известно, что за рабочую смену, в зависимости от заданного рейса, автомобиль может проезжать довольно большие расстояния. Это важно знать при желании организовать маршрутное такси. Бизнес в данном случае зависит от расчетов. Если умножить километраж на общее количество рабочих смен за сутки, да еще и на количество дней в году, то получится внушительная цифра.
Такие большие расстояния не всегда осилит даже новенькая иномарка. Самыми популярными автомобилями сегодня признаны ГАЗели (ГАЗ-322132) на 13 пассажирских мест. Востребованы также и Ford Transit на 18 мест, Mercedes-Benz Sprinter на 19 мест. Несмотря на свою ценовую привлекательность, ГАЗели не слишком комфортны и вместительны, да и условия их эксплуатации оставляют желать лучшего.
Если ваши финансовые возможности все же несколько ограничены, воспользуйтесь лизингом. Но только не следует экономить на автомобилях! С помощью этого вида кредитования вы сократите расходы на покупку необходимых машин и получите скидку на некоторые налоги.
Разработка маршрута
Это является немаловажным моментом. Чтобы узнать, как получить маршрут на пассажирские перевозки, необходимо обращаться в городскую администрацию. Там регулярно устраивают конкурсы на осуществление перевозок, в которых можно и нужно участвовать.
Маршруты, которые уже известны заранее и "накатаны", с самого первого дня начнут приносить доход. Приложив максимум усилий в конкурентной борьбе, а также подключив нужные связи, реально выиграть конкурс и получить в распоряжение один или несколько рейсов.
Также может возникнуть вопрос о том, как открыть свой маршрут. Можно, конечно, разработать и собственный рейс. Для этого, внимательно изучив выбранный район, необходимо хорошенько все продумать и исследовать. При таком подходе очень скоро ваше новое детище превратится в настоящий клондайк. Однако перетерпеть трудные времена все же придется. Ведь пассажирам понадобится неделя-две, чтобы привыкнуть к новому маршруту, а минимальная выручка сразу не покроет всех расходов.
Подбор персонала
К этому вопросу нужно подойти крайне ответственно. Ведь от персонала будет зависеть не только ваш доход, но и жизни пассажиров. Что может быть важнее?
Вам будут необходимы:
- водители категории D;
- диспетчер;
- бухгалтер-кассир;
- медицинский работник - он будет осуществлять освидетельствование водителей перед выездом на маршрут.
Не лишним будет иногда и самостоятельно контролировать состояние автомобилей. Ведь неаккуратный и безответственный водитель зачастую является причиной частых поломок маршрутных такси. Шофер обязательно обязан иметь медицинскую справку, а стаж его работы должен быть не менее 5 лет.
Оплата труда
Обычно для водителей устанавливается минимальный оклад и надбавка за повышенную норму выработки. Такая система оплаты труда является очень эффективным и мощным стимулом. Как и любое другое собственное дело, маршрутный бизнес требует серьезных вложений. Различные факторы влияют на его окупаемость. И очень хорошо, что всегда можно использовать возможность дополнительного дохода, такого как обслуживание праздничных мероприятий, экскурсий, а также размещение рекламы снаружи и внутри ваших автомобилей. У каждого свои секреты успешного бизнеса.
Подсчет доходов и расходов
Один автомобиль приносит прибыли примерно 2200 рублей ежедневно. Расходы на содержание и эксплуатацию - около 1000 рублей. Отчисления в фонд заработной платы - около 500 рублей, а обязательную страховка - примерно 470 рублей. Чистая прибыль будет составлять примерно 230 рублей.
На уплату налогов в совокупности уйдет от 600 до 7000 тысяч рублей в месяц. Чем больше автопарк, тем больше доход и меньше отчисления от одной маршрутки на зарплату водителю и диспетчеру. Так же, как было сказано выше, в данном случае необходимо тщательно подбирать автомобили. Например, ГАЗели отличаются немалым расходом топлива – около 20 л на 100 км. Это важно помнить.
Суммарные расходы на топливо и обслуживание для одной ГАЗели будут составлять примерно 1000 рублей в день. Затраты на страхование маршрутного такси - около 30-40 тысяч рублей в год, из которых КАСКО – примерно 12-20 тысяч рублей, что составляет около 5-8% от общей стоимости автомобиля, а ОСАГО – около 8 тысяч руб.
Основные пункты расходов на маршрутное такси
Главными затратами в данном случае являются:
- налогообложение;
- топливо;
- страхование и ремонт автомобиля.
Бизнес-план маршрутного такси
Помещение для автопарка можно взять в аренду за чертой города. Это наиболее экономичный вариант, так как данная аренда получится дешевле, чем в городе. Если у вас большой автопарк, то можно договориться о прямых поставках топлива и запчастей. Это также снизит расходы. Другие аспекты реализации данной идеи были изложены выше.
Важные моменты ведения данного бизнеса
Когда документальная сторона вопроса решена, то кажется, что все очень просто, и можно открывать маршрутное такси. Бизнес-план в этом случае составить несложно. Однако некоторые моменты все же лучше прояснить.
- Обязательно нужно разработать маршрут, по которому будет происходить перевозка. Большой поток пассажиров всегда наблюдается в городе - здесь и дороги хорошие, и бензин расходуется экономно. Транспортное средство будет эксплуатироваться бережно, так как дороги в городе значительно лучше, чем за его пределами. Включите это в свой бизнес-план, а также и то, как получить маршрут на маршрутное такси. Об этом было сказано выше.
- Автомобили могут быть как собственными, так и арендованными. А мы все-таки знаем, что маршрутный бизнес полностью исключает использование транспортных средств щадящим способом.
- Не забываем о том, что в городе всегда большая конкуренция.
- Междугородние и пригородные маршруты проще, конкуренция здесь меньше. Однако есть один немаловажный фактор, напрочь перечеркивающий эти преимущества – дороги. За городом они могут быть хуже, а поток пассажиров - несколько меньше. Тщательно изучаем и эти аспекты.
- Правильно подходим к выбору стоимости проезда. Все должно быть в пределах разумного. Не отстаем от конкурентов, не забываем и о рентабельности.
Итог
Любой бизнес всегда начинать непросто. Но если вы все-таки решитесь, то в данном случае успех не заставит себя долго ждать. Маршрутный бизнес – достаточно стабильный источник дохода, поскольку в наше время человек очень нуждается в общественном транспорте как в средстве передвижения, обеспечивающем ему мобильность. Стоит только начать, и кто знает - вдруг этот бизнес станет делом всей вашей жизни?
businessman.ru
бизнес-план, что нужно, и как открыть свой маршрут

Услуга маршрутного такси стало популярно как в мегаполисе, так и в маленьких городах. Жители готовы платить за быстрое и комфортное передвижение по городу. В связи с этим маршрутный бизнес становится популярнее с каждым днём и пользуется всё большим интересом у предпринимателей. Услугой маршрутного такси пользуются тысячи людей ежедневно в каждом городе, это значит, что о прибыльности бизнеса можно даже не задумываться. В связи с этим многие начинающие и опытные бизнесмены задаются вопросом: как открыть маршрутное такси? Для ответа на этот вопрос в нашей статье мы приведём пример бизнес-плана маршрутного такси, а также расскажем о подводных камнях этого прибыльного дела.
С чего начать?
Для начала нужно просчитать бизнес-план маршрутного такси и зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. В бизнес-плане подсчитайте все расходы, связанные с закупкой и функционированием автопарка, зарплатами сотрудников, арендой гаражей и стоянок.
После этого необходимо получить лицензию на осуществления этого вида деятельности. Для этого нужно обратиться в транспортную инспекцию по месту жительства. Специалисты инспекции ознакомят Вас с требованиями для пассажирского транспорта, а также объяснят, как открыть маршрутное такси. Для этого необходимо привести в порядок автопарк, нанять водителей с соответствующей категорией водительских прав и прошедших специальную аттестацию. Чтобы получить лицензию необходимо оплатить два вида госпошлины: за рассмотрение заявления и за выдачу лицензии. После этого выдаётся документ сроком на пять лет.
Лицензия в различных регионах стоит по-разному — от 20 до 40 тысяч рублей. Получение лицензии обычно происходит в течение месяца после подачи заявления.
Помните: Без лицензии производить пассажирские перевозки строго запрещено. По законодательству это наказывается крупным штрафом.
Автомобили
При выборе автомобилей предпринимателю придётся выбирать между ценой и качеством. Отечественные автомобили не снабжены удобными креслами, кондиционером и так надёжны, как импортные микроавтобусы, однако стоимость их обычно в 3-4 раза меньше.
К примеру, знаменитая «газель» стоит около 600 тысяч рублей, а микроавтобус «Мерседес Спринтер» не менее 1,5 миллиона рублей.

Отечественная легенда маршруток – «газель» стоит около 600 тысяч рублей
Помимо того, что придётся покупать транспорт, необходимо его ещё и страховать и содержать. Чем дороже автомобиль, тем выше стоимость страховки. Однако уже существуют способы экономии на этом, для этого предприниматели закупают автомобили, которые были в использовании за рубежом (не более 3-4 лет). Также можно купить и переоборудовать грузовые микроавтобусы, чтобы сэкономить около 20 процентов на обязательном страховании.

Микроавтобус «Мерседес» для пассажирских перевозок обойдётся предпринимателю в 1,5 миллиона рублей
Есть вариант найма индивидуальных предпринимателей со своим транспортом, однако это не будет приносить желаемого дохода, а также опасно уходом предпринимателей на другой маршрут.
Персонал
К подбору водителей необходимо подойти с особым вниманием, так как их опыт и умелые руки смогут помочь Вам в развитии и поддержании бизнеса. Конечно, ожидать опытных, вежливых, некурящих и непьющих сотрудников — это фантастика. Однако на данный момент этого в маршрутном бизнесе и не требуется.

При подборе водителей необходимо обратить внимание на их стаж и места прошлой работы
Есть два варианта работы водителей:
- заключение договоров аренды на автомобиль, оформленных нотариально с указанием сроков и сумм ежемесячных выплат. Однако для этого водителю понадобится регистрироваться в качестве ИП и работать по 12-15 часов в сутки, чтобы заработать больше. Да и владельцу маршрутного такси это не очень интересно по деньгам.
- официальное трудоустройство водителей, по договору или принятию в штат. В этом случае водитель получает оклад и процент от выручки. Вам придётся оплачивать налоги за своего сотрудника, но по сравнению с потенциальной прибылью это мелкие расходы.
Также для работы автопарка понадобится механики, бухгалтер, юрист и офис менеджер. Следить за состоянием машин сами водители могут не всегда успеть, а вот механики не пропустят поломок и обеспечат безопасность передвижения транспорта.

Водители не смогут самостоятельно чинить свои машины, поэтому необходимо нанять механика
Бухгалтер должен будет вести отчётность и вовремя подавать декларации в налоговую службу, пенсионный и страховой фонды. Офис-менеджер должен отвечать за документы, посещаемость рабочего места, принимать звонки.
При условии, что на первый период будет закуплено 6 маршрутных такси, предпринимателю потребуется 12 водителей, 2 механика, 1 бухгалтер, 1 юрист, офис-менеджер и уборщица. Общий фонд заработной платы будет составлять около 500 тысяч ежемесячно.
Как открыть свой маршрут
Маршрут может быть составлен самостоятельно или выбран существующий. Однако выбор существующего маршрута может быть проблематичен, в связи с конкурентами, которые не будут рады новичку и будут стараться вставить палки в колёса. Зато этот вариант будет приносить стабильный доход, так как люди уже привыкли ездить по этому маршруту.
Самостоятельный маршрут будет составлен максимально удобно для бизнесмена, но потребует раскрутки, как любой новый товар на рынке услуг. Чтобы проложить новый маршрут необходимо тщательно проанализировать район на наличие конкурентов, затем провести опрос среди населения о необходимости подобного рейса. Для того чтобы не остаться в минусе необходимо охватывать около 10 процентов пассажиров этого района. Если количество конкурентов не превышает спрос, то можно смело обкатывать новое направление. Часто выгодным становится освоение недавно построенного района, так как количество жильцов в нём возрастает, а конкуренция на начальном этапе достаточно низкая. Знакомство пассажиров с маршрутом проходит от одного до трёх месяцев. Учтите, что зарплата в это время будет платиться несмотря ни на что.
Реклама
Дополнительным источником дохода для владельца маршрутного такси может стать реклама на транспорте и внутри него. Сначала потребуется немного времени, чтобы рекламодатели Вас заметили, но при правильной подаче этот срок составит всего 2-4 месяца.
Внутри салона можно размещать буклеты, визитки и баннеры, а также установить небольшую плазму с рекламными роликами. Также популярностью пользуется реклама на кузове автомобиля, но при этом нужно помнить об имидже компании. Если Вы будете использовать некачественные наклейки, то реклама быстро испортится и будет выглядеть непривлекательно, что оттолкнёт потенциального рекламодателя.

Реклама на кузове маршрутного такси приносит ежемесячно от 50 до 100 тысяч рублей
Можно как самостоятельно заниматься рекламой и расширить штат сотрудников, добавив рекламный отдел. Либо доверить это дело профессионалам и получать комиссию в виде процентов. В среднем с одной машины ежемесячно можно получать до 70 тысяч прибыли с рекламы.
Доходы и расходы
Для того чтобы окончательно подбить смету посчитаем расходы и доходы пассажирского такси, состоящего из 6 машин.
Для начала необходимо потратиться на регистрацию ИП — 800 рублей. Затем получение лицензии — около 40 тысяч рублей. Закупка шести «газелей» обойдётся предпринимателю в 3,5 миллиона рублей, плюс страховка на машины — 250-300 тысяч рублей. Итого единовременные расходы составят 4 миллиона рублей.
Аренда гаражей и офиса будет стоить не менее 150 тысяч ежемесячно, зарплата сотрудников — 500 тысяч, ГСМ — 350 тысяч. Итого ежемесячные расходы — 1 миллион рублей.
Доходы маршрутного такси составляют в среднем 15-20 тысяч в сутки, тогда в месяц с шести машин предприниматель выручит 3,5 миллиона рублей, плюс доходы за рекламу от 70 до 100 тысяч в месяц. Но до этого придётся несколько месяцев поработать в минус, чтобы пассажиры привыкли к маршруту. Среднее время окупаемости бизнеса составляет — 6-10 месяцев.
Итак как мы видим открытие своего маршрутного такси довольно затратное, но с другой стороны высокодоходное дело. При умелом руководстве и качественном персонале уже спустя полгода такси начнут приносить владельцу по полтора-два миллиона в месяц. Согласитесь — очень перспективная бизнес-идея.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!≡ 6 Май 2015 ;
xn-----7kcbekeiftdh9amwkb4d2o.xn--p1ai
бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия + реальные кейсы
С каждым днем мы замечаем, что на улицах наших городов становится все больше маршрутных такси. Кое-где этот вид транспорта стал конкурентом автобуса и даже полностью вытеснил его. И это вполне обоснованно: по маневренности и скорости доставки пассажиров маршрутное такси превосходит автобусный транспорт. О том, как открыть маршрутное такси с нуля и самостоятельно организовать данный бизнес, выгодно ли такое предприятие, речь пойдет в этой статье.
Прежде чем вложить средства
Бизнес на маршрутках – довольно легок с точки зрения его организации. Важнейшими составляющими его успеха являются грамотная работа создаваемой диспетчерской службы и рекламная деятельность.
Как показывает анализ отечественного рынка транспортных пассажирских услуг, если создать только один свой маршрут в городе, то это может стать источником неплохой прибыли. Кроме того, такой бизнес быстро окупается и имеет высокую рентабельность.
Открытие дела и подсчет средств, которые можно заработать на перевозках пассажиров на маршрутке, всегда связаны с решением вопроса о необходимости приобретения транспортного средства. На начальном этапе реализации данная бизнес-идея может потребовать значительных вложений в связи с самой покупкой автомобиля, расходами на получение лицензии, оплатой страховки.
Однако, как говорят сами маршрутчики, работа на себя гораздо приятнее и всегда выгоднее, именно поэтому даже солидные затраты на стартовом этапе не останавливают желающих открыть свой собственный малый бизнес и заняться пассажирскими перевозками.
Основная деятельность
Организация перевозки пассажиров – это основной вид деятельности, которым придется заниматься учредителю предприятия. По мнению экспертов и аналитиков рынка, в России маршрутное такси работает в условиях высокой конкуренции, но довольно прибыльно. Открыть небольшое предприятие можно, даже не имея в своем распоряжении автопарка и дорого оборудования для обслуживания транспортных средств.
Решая, с чего начать, нужно внимательно проанализировать рынок услуг региона, где вы собираетесь заниматься перевозками. От этого во многом зависит не только стартовый отрезок реализации проекта, но успешность всей бизнес-идеи. В некоторых регионах маршрутки запрещены или на их деятельность наложены ограничения.
Когда станет многое известно о конкурентах, следует заняться решением вопроса о правовом статусе и структуре предприятия. Здесь многое зависит от того, каким образом вы собираетесь работать:
- С автопарком или без него.
- Заниматься только перевозкой пассажиров или оказывать и другие услуги.
- Использовать арендные отношения применительно к основным средствам или приобретать их в собственность.
Как правило, начинают такой бизнес с одного или нескольких маршрутных такси, для чего используются бюджетные бусы. При открытии небольшого предприятия вполне можно обойтись без покупки данных авто, а привлечь к перевозкам водителей со своими автомобилями. Вашей заботой в таком случае станет только диспетчерская работа: подбор персонала для нее, оснащение рабочих мест. Помещение для нее лучше всего арендовать, это не повлечет больших расходов, потому что много места для работы диспетчеров не требуется.
Выбор транспортных средств и маршрута
Подбор автомобилей, которые будут использоваться в качестве маршрутных такси, следует делать в соответствии с тем маршрутом, на котором они будут работать. Поэтому решать эти задачи необходимо в тесной взаимосвязи друг с другом.
Если речь идет исключительно о городских перевозках, то вполне подойдет б/у-шный бусик в хорошем техническом состоянии. Он еще сможет достаточно долго бегать по городским дорогам и приносить доход. При таком сценарии главной проблемой станет высокая конкуренция.
Если перевозки планируется осуществлять на дальние направления, где немного конкурентов, а дороги не самого лучшего качества, основное внимание необходимо обратить на техсостояние транспортного средства. Кроме того, при подсчете расходов необходимо учитывать более высокие затраты на приобретение топлива.
Помимо вышеуказанных факторов, маршрут выбирать необходимо не только по направлению перевозки, но и по часам движения. Очевидно, что «катать воздух» в «неходовые» часы никому не интересно.
Если же маршрут выбирается в сторону сельских поселений, то лучшим решением будет использование надежных бусиков, таких как Ford или «ГАЗель». Эти машины неприхотливы в обслуживании, редко ломаются и долго выдерживают не самое почтительное отношение к себе со стороны пассажиров.
Финансовая составляющая
Чтобы с самого начала обеспечить бизнес-идее перспективу, необходимо тщательно продумать финансовую и маркетинговую политику, которых будет придерживаться учредитель на начальной стадии функционирования предприятия.
Для дальних маршрутов большим преимуществом станет использование машин с большей вместимостью и возможность установления более высоких цен на проезд. Однако в этом направлении не следует перегибать палку перевозкой в часы «пик» пассажиров в стоячем положении (если транспорт не подразумевает нескольких стоячих мест). Это делать категорически запрещается и может повлечь большие неприятности.
Что же касается городских перевозок, то в этом случае плата за перевозку будет определяться действующими тарифами. Поэтому повысить доходность бизнеса можно будет только путем приобретения еще одной машины.
Также надо ответить на вопрос, собираетесь ли вы покупать маршрут или брать его в аренду. Как показывает практика, приобретение целиком маршрута выйдет достаточно затратным, но в течение одного года эти расходы окупаются. Если же нет достаточных средств и желания/возможности обратиться в банк за кредитом, лучшим решением будет аренда маршрута.
Что учесть в бизнес-плане
При составлении бизнес-плана необходимо учитывать основные статьи расходов, которыми станут:
- Приобретение транспортного средства (аренда или покупка маршрута).
- Расходы на приобретение топлива и выполнение техобслуживания автомобилей.
- Оплата страховки и налогов.
Если заниматься организацией бизнеса исключительно самостоятельно, то расходы на открытие предприятия существенно сократятся. Однако такой путь сулит значительные бюрократические издержки, связанные с необходимостью получения нужной водительской категории и последующей регистрацией предприятия. Тем не менее, на начальном этапе лучше пройти этот путь, не привлекать водителей со стороны и самому зарегистрировать предприятие в статусе индивидуального предпринимателя.
В таком случае пошаговая инструкция организации бизнеса может выглядеть следующим образом:
- Оформление и подготовка документов. Действующее законодательство не предусматривает обязательного лицензирования данного вида деятельности (при условии ее ведения без регистрации ИП). Однако следует учесть, что лицу, которое будет привлекаться к работе в качестве диспетчера, придется оформить разрешение и статус предпринимателя. Документы, которые потребуются для регистрации бизнеса: лицензия индивидуального предпринимателя, арендный договор, трудовые договоры с привлекаемыми сотрудниками.
- Подбор помещения для диспетчерской службы. Его можно оборудовать практически в любом здании, независимо от расположения, где сдается в аренду неиспользуемая площадь (18-20 кв. м).
- Техническое оснащение диспетчерской службы. Оборудование, которое понадобится для обеспечения работы диспетчеров, недорогое и компактное. На начальном этапе реализации бизнес-идеи вам потребуется только специальная техническая аппаратура для контроля над работой водителей (и то только в том случае, если их будет несколько). В некоторых случаях можно обойтись вообще без диспетчерской службы, а привлечь к работе в качестве диспетчеров взрослых членов семьи. Для обеспечения их деятельности достаточно будет купить только многоканальный телефон и зарегистрировать его.
- Подбор персонала. Лучшим решением при открытии бизнеса с нуля является привлечение сотрудников со своими машинами. В этом случае вам придется заниматься только диспетчерской деятельностью. К подбору кандидатов на должность водителей отнеситесь особо серьезно и ответственно, лучше всего обратитесь с предложением работы к своим хорошо знакомым водителям или автолюбителям. Прибыль от таких привлеченных водителей вы будете получать в виде части их дохода (процента стоимости выполненных заказов). В случае дальнейшего развития предприятия штат может увеличиться за счет механика, бухгалтера, технического работника.
- Осуществление маркетинговой деятельности. Для продвижения своих услуг учредитель предприятия по пассажирским перевозкам может использовать давно известные и проверенные временем способы: организовать рекламу предприятия через социальные сети, заказать видеоролик для трансляции по телевидению, издать и распространить объявления, листовки и буклеты, рассказывающие об услугах маршрутного такси, использовать рекламу на автомобилях.
Учитывая незначительную начальную стоимость открытия бизнеса, перспективы по его расширению, все плюсы и минусы по финансовой составляющей и рискам, можно с достаточной уверенностью утверждать, что перевозки на маршрутном такси – это выгодное вложение средств с высокой доходностью.
zhazhda.biz
Перевозка пассажиров маршрутным такси как бизнес
Жители страны привыкли к множеству маленьких автобусов, перевозящих пассажиров по городским и пригородным дорогам. В последние годы перевозка пассажиров маршрутным такси стала обыденным делом, они вытесняют из бизнеса большой транспорт. Это доходное предприятие, на котором зарабатывают владельцы маршрутов, водители и бизнесмены.
Какой путь выбрать
Есть несколько способов получать прибыль с пассажирских перевозок, и у каждого из них есть свои подводные камни, плюсы и минусы.
Стать владельцем маршрута
Это путь крупного бизнесмена, владеющего большим стартовым капиталом и обширными связями. Чтобы «купить маршрут», надо выиграть это право на тендере. Минимальные требования:
- Наличие собственного парка автомобилей. Это не обязательно должны быть личные машины или транспорт собственного предприятия, достаточно договора аренды.
- Проработанный и утвержденный городскими властями маршрут и график движения.
- Договор стоянки и обслуживания транспорта.
- Организация предрейсового осмотра.

Каждый муниципалитет самостоятельно определяет детали и нюансы проведения тендеров, выиграть который постороннему человеку практически невозможно.
Владелец маршрута может получать регулярную прибыль, даже не имея своих машин – стоимость одного месяца работы на маршруте для одной машины доходит до 20 000 рублей.
Сдать машину в аренду
Купить автомобиль, нанять водителя и отправить его работать на маршруте. Более реалистично для начинающего предпринимателя, однако и здесь имеются свои трудности.
В первую очередь, это долгий срок окупаемости и проблемы с подбором персонала, найти хорошего водителя сейчас непросто. Профессионалы покупают собственные машины, начинающие шофера не гарантируют безаварийную езду и бережный уход за транспортом.
Стать водителем собственного автомобиля
Удел профессионалов, которые не один год провели за рулем. Проблема только в том, что придется доверить свою машину еще одному коллеге, так как простой разорителен, а самостоятельно работать 365 дней в году невозможно. Поэтому перед тем, как встать на маршрут со своей маршруткой, желательно найти партнера по бизнесу.
Какую машину и как покупать
Прошло время, когда можно было за 300 тысяч купить «Газель» ГАЗ-322132 и получать с нее прибыль. Старую «Газельку» не выпустят на маршрут, так как она не соответствует нормам безопасности для пассажирских перевозок. Новая модель сегодня стоит от 1,5 миллионов. Немногим дороже обойдется покупка импортных аналогов:
- Citroen;
- Fiat Ducato;
- Ford Transit;
- Hyundai County;
- IVECO Daily.
Это далеко не полный список, предложений на рынке великое множество. Возникает вопрос: как организовать бизнес маршрутное такси, не имея достаточно средств? Покупку можно осуществить в кредит или в лизинг. Первоначальный взнос по кредиту составит 30%, по лизингу – от 6%. В среднем кредитная ставка по этим двум инструментам достигает 20% годовых.

Разница в том, что при кредитовании автомобиль сразу переходит в собственность нового владельца. В случае с лизингом он передается в аренду, до выкупа.
Простейший подсчет говорит о том, что при стоимости новой машины в полтора миллиона и первоначальном взносе в 30% при ставке 20% годовых придется платить 210 000 в год. При сроке кредита или лизинга 3 года к этому добавится выплата основного тела кредита, что добавит к сумме еще 350 000. То есть в первый год нужно будет ежедневно отдавать 1500 рублей. В последующие годы эта сумма уменьшится.
Расходы на содержание автобуса
Маршрутные перевозки и начало собственного дела потребует расходов не только на покупку, но и на содержание автомобиля, а также и на оформление деятельности и уплату налогов. Независимо от направления предприятия, эти траты останутся неизменными:
- Открытие ООО обойдется в 20 000, если прибегать к помощи юристов. Эту работу можно сделать самостоятельно, но в таком случае экономия не превысит 10 000, а побегать придется очень много.
- Постановка автомобиля на учет и страховка ОСАГО – до 15 000.
- КАСКО. В том случае, если машина берется в кредит или лизинг, избежать этой процедуры не удастся. К цене покупки нужно прибавить 7-8%, что составит 100 000 в год.
- Ремонт и техническое обслуживание. Определить стоимость невозможно, но новые машины не приносят хлопот владельцам, поэтому максимальный расход – 100 000 ежегодно.
- Оборудование системами навигации, радиостанциями, и валидаторами – 100 000.
Итого дополнительно надо будет заплатить 340 000 рублей, что увеличивает ежедневные выплаты до 2500 руб.
Купить авто и сдать в аренду
Прелестью подобного бизнеса является неограниченность возможностей, по крайней мере в теории. После оформления всех необходимых документов от предпринимателя требуется только получать доход. Но на практике все немного сложнее.

Ресурс современных автомобилей рассчитан на 6-7 лет напряженной работы на маршруте, поэтому перспективы подобного бизнеса весьма радужные.
После покупки машины и постановки ее на учет надо будет договориться с владельцем маршрута. Узнать, как поставить маршрутку на маршрут, можно у коллеги в первом же автобусе. Или посмотреть реквизиты на документах для пассажиров. Там есть все телефоны и имена.
Покупка места на хорошем маршруте обойдется в 30 000, плюс 20 000 ежемесячно. План для водителя составляет 4 тысячи в день «чистыми», бензин и мелкие технические проблемы остаются на его попечении. В результате получается, что собственник машины, взятой в аренду, получает около 500 рублей в день чистой прибыли.
15000 в месяц, много это или мало? Конечно мало, однако есть неплохие перспективы. Дело в том, что через три года работы машина переходит полностью в собственность нового владельца, а значит ежедневный доход увеличивается до 3000 в день, или 90 000 в месяц.
Бизнес план проекта «Как открыть маршрутное такси» говорит о том, что первые три года его рентабельность минимальна, в дальнейшем вложенные средства приносят 100% прибыли от первоначальных вложений ежегодно.
Но открывая такое направление, нужно диверсифицировать бизнес и покупать несколько машин. Например, пока одна в ремонте, то другая его окупает. Расчеты строятся на идеальном случае, без простоев и сходов с графика, для практики требуется некоторая подстраховка.
Сам себе шофер и предприниматель
Для профессиональных водителей оптимальным вариантом будет покупка собственной машины для работы. За один день в среднем совершается 15 рейсов, при загрузке в 20 человек на рейс и стоимости билета в 25 рублей дневная выручка составляет 7500 руб. Из них на топливо уходит около 2000, остается прибыль в 5000.
Покупка машины и прочие расходы заберут из кармана около 3000, и получается дневной заработок в 2000. При этом водитель работает через день, а на другую смену отдает руль напарнику, с которого получает еще 500 рублей. Итого за месяц чистый доход составит 37500 рублей.
Только перед тем, как получить маршрут на маршрутное такси, нужно тщательно изучить его популярность и прибыльность.

Не всегда получается заполнить автобус пассажирами, в час пик он едет переполненным, в межпиковые часы интервал движения увеличивается и автобум едет полупустой.
Начать такой бизнес может каждый, у кого есть стартовый капитал в размере 600 000 и водительские права категории «D».
Выводы
В некоторых городах России местное транспортное управление не разрешает использовать маршрутки для перевозок пассажиров. Например, власти Казани развивают общественный транспорт. Иногда наоборот, маршрутки полностью вытесняют муниципалов и становятся монополистами. Так исчезают целые линии трамваев и троллейбусов. В целом, отзывы о маршрутном бизнесе говорят о перспективности вложений.
Как в каждом деле, имеются подводные камни, но при грамотном решении текущих вопросов он способен приносить хороший доход.
Отзывы
- Евгений, Самара
У меня 2 автобуса Фольксваген Транспортер, в деле я уже 2 года. Машины брал в лизинг на 5 лет, до сих пор плачу проценты, потому что мне выгоднее купить еще один автобус, чем отдавать деньги полностью. Сейчас все наладилось, автомобили на маршрут выходят каждый день, на прибыль не жалуюсь.

Основная и единственная проблема – это поиск хороших водителей, пока не нашел нужных людей, были проблемы.
- Петр, Кондопога
За рулем я уже более 20 лет, сейчас езжу на Богдане. Это моя машина, покупалась в кредит, который уже давно выплачен. Не самый удобный транспорт для наших дорог, и надежность далека от идеальной, но в принципе работать можно, никогда меня Богдан не подводил. Работаю один, на маршрут выхожу каждый день на 8-10 часов. Понимаю, что переработки не очень приветствуются, но надо кормить семью и учить сына.
У меня отец всю жизнь провел за рулем, свою карьеру я тоже начинал «газелистом». Сейчас у меня 6 машин, проблем в бизнесе нет. Все жалуются, что сложно найти хороших водителей, так вот хочу сказать, что это не проблема. Город у нас немаленький, но все равно все всех знают. Надо просто не ломить цену за аренду, тогда и люди к тебе потянутся. И случайного человека я за руль не посажу, себе дороже выйдет.
vashbiznesplan.ru
бизнес-план с расчетами, экономическим обоснованием, маркетинговой политикой
Разработанный проект является планом организации пассажирских перевозок – маршрутного такси с оборотом финансовых средств два года. Финансирование деятельности будет за счет оформления коммерческого кредита 2,208 млн. рублей.
Предприятие будет оказывать услуги по перевозке пассажиров. Окупаемость проекта 2 года, а доход инвестора 2,1 млн. рублей. Выплачивать проценты по займу будет происходить с начала реализации проекта. Это обстоятельство в бизнес-плане принято для лучшего понимания регулирования денежных потоков и определение потоков дисконтирования.
В расчетах принята процентная ставка 24%. Сегодня многие банки предлагают займы для открытия бизнеса под меньшие проценты, что повлияет на размер чистого дохода предпринимателя.
Большинство банков рады выдать кредит под небольшие проценты на непродолжительный срок и на условиях быстрой выплаты. Это будут преимущества будущего предпринимателя, что позволит ему рассчитывать получить заемные средства под минимальный процент.
Общий размер выплат по проценту – 2,0976 млн руб.
Жизненный цикл – 2 года. Срок окупаемости – 17 месяцев, при учете дисконта – 2 года. Экономический эффект за 2 года – 6,64 млн. руб.
Этапы реализации
Цели предпринимательской деятельности:
- Покрытие потребительского спроса на пассажирские перевозки.
- Организация предприятия с высокой рентабельностью.
- Получение прибыли.
Реализация проекта начинается сразу же после получения заемных средств, а окончания – через 2 года. Этапы проектирования следующие:
- Подача и рассмотрение заявления транспортной инспекцией – 30 дней.
- Подписание инвестиционного договора – 1-30 дней.
- Сбор пакета документов для займа – 30дней.
- Регистрация в Госреестре, налоговых и административных службах – 1-30 дней после подписания инвестиционного договора.
- Выбор места и получения соответствующих документов (подготовительные работы) – 30 дней.
- Приобретение оборудования – 1-30 дней после заключения договора займа.
- Монтаж оборудования – 1-30 дней после перечисления заемных средств.
- Подбор персонала (производственная деятельность) – 1-30 дней.
- Обучения персонала (завершение организации производственного процесса) – 1-30 дней.
- Маркетинговая компания – 360 дней.
- Завершение проекта – 1-2 года.
Характеристики бизнеса
Маршрутное такси требуется для предоставления населению и юридическим лицам услуг по перевозки пассажиров. Перевозки по городу могут быть организованы для частных лиц, компаний и предприятий. Они предоставляют неограниченные возможности по пассажирским перевозкам при использовании микроавтобусов или автобусов.
Маршрутное такси позволяет охватывать различные направления деятельности:
- перевозки по городу;
- перевозки в пригород;
- проводы на вокзал, аэропорт;
- развоз с деловых мероприятий;
- транспортное сопровождение праздничных мероприятий и др.
Конкурентные преимущества бизнеса:
- недорогая аренда микроавтобуса с водителем;
- работают только опытные водители;
- бюджетные тарифы;
- выполнение указанных сроков;
- наличие высоко комфортных маршрутных такси;
- надежный транспорт;
- уникальный подход.
Часто предприятия нуждаются в услугах маршрутного такси для перевозки персонала. Оказываемые услуги позволят исключить издержки предприятия на содержание собственного автопарка. Частные лица могут быстро и просто организовать развоз гостей по домам после праздника.
Заказ микроавтобуса или автобуса позволяет получить транспорт с необходимым количеством посадочных мест и опытным водителем. Каждый заказчик рассматривается индивидуально, что позволяет предложить ему выгодные условия сотрудничества. Микроавтобусы полностью соответствуют условиям безопасности.
Предприятие будет оказывать следующие услуги:
- переезд в приделах населенного пункта;
- аренда автобуса с водителем;
- перевоз участников конференций и деловых встреч в места их проведения;
- доставка на вокзалы и аэропорт;
- транспортное сопровождение различных мероприятий;
- перевозка детей;
- перевозка людей за пределы населенного пункта.
Перечисленный перечень нельзя назвать исчерпывающим. Компания будет стремиться расширить свою деятельность, обеспечивая клиентов современными и качественными транспортными услугами, отвечающих высоким стандартам.
Организация предпринимательской деятельности предполагает:
- регистрация юридического лица – ИП;
- организация технической и ремонтной базы;
- получение лицензии;
- приобретение автопарка;
- заключения договора на обслуживание выбранного маршрута в Комитете по транспортному договору;
- поиск и найм персонала;
- маркетинговая компания;
- организация пассажирских перевозок.
С 2011 года в РФ введено обязательно лицензирование перевозки пассажиров на маршрутном такси до 8 человек. Ранее это требовалось только для перевозки более 8 человек. Получение лицензии можно доверить посреднической организации, специализирующейся на регистрации фирм.
Для получения лицензии транспортной инспекции руководитель компании должен пройти спецкурс (10 дней), который организован для руководителей автотранспортных предприятий. Это требуется для понимания специфики работы, основных требований по транспортным перевозкам пассажиров. Заявление будет рассматриваться около месяца. Далее комиссия проверит автостоянку, техническую базу и медицинское обслуживание водителей.
На один маршрут потребуется 15-20 машин. Налоговые службы предоставляют льготы владельцев автопарков до 20 машин.
При наличии 1-3 авто оформлять лицензию на пассажирские перевозки нецелесообразно, так как они не способны полностью удовлетворить спрос даже маленького маршрута. В этом случае можно заключить договор с крупным автопарком.
Многие предприниматели начинают работать на одном маршрутном такси, зарегистрировав ИП. Со временем они расширяют транспортную базу.
В ст. 346.26 НК прописано, что при оказании пассажирских автотранспортных услуг юридическим лицам при владении не более 20 транспортных средств можно выбирать в качестве системы налогообложения ЕНВД. Единый налог на доход для некоторых видов деятельности назначается актами представительных органов, законами городов Санкт-Петербурга и Москвы.
Применение ЕНВД возможно только при наличии этого вида деятельности в перечне нормативных актов по введению ЕНВД. Этот вид налогообложения не предусматривает ведение книги учета.
При отсутствии этого вида деятельности в списках, которые предусматривают применение ЕНВД на территории муниципального образования, начисление налогов должно происходить по общей или упрощённой системе.
При выборе кандидатов крупные компании проверяют у них наличие паспорта, документов на авто, регистрация ИП, страховки и справки из ГИБДД. Сама компания должна иметь сертификационное производство, позволяющее технически обслуживать и ремонтировать подвижной состав, автомойку, стоянки, диспетчерские службы и возможность организации медосмотра водителей.
Прибыль будет зависеть от длины маршрута, объема потока пассажиров, вместимость транспорта.
Сосбтвенник одного авто может зарабатывать извозом по следующим условиям работы:
- Сдачи авто в аренду, работа водителем по договору. Это подходит при наличии крупного транспортного предприятия, которое испытывает дефицит техники и нехватку персонала.
- Работа по договору предоставления работы и выплаты процента от выручки. Автовладелец оформляется в автопарк и получает за работу процент от дневной выручки, но без выплаты арендной платы.
Размер дневной выручки с одного микроавтобуса «Газель» находится в диапазоне 1,5-3,5 тыс. рублей. Частник, как правило, оставляет 500-1000 рублей за каждый рабочий день. Остальное уходит в доход предприятия. Эксперты отмечают, что доход в подобных случаях превышает 1 тыс. долларов.
Длинные маршруты являются менее выгодными. Значительные расстояния требуют больших затрат на топливо, а количество поездок при этом значительно сокращается.
При найме важно оговорить режим работы водителя и кондуктора. Лучшим временем для организации перевозок считают час-пики, когда люди едут на работу и обратно – 6.00-10.00 и 16.00-20.00.
Сегодня на рынке пассажирских перевозок функционирует множество небольших компаний. Однако конкуренция на рынке незначительная. Не все готовы заниматься бизнесом по перевозки пассажиров, так как достаточно длинный период окупаемости и необходимо привлечь значительные инвестиции на первоначальном этапе. Бизнес-план является обязательным при организации этого вида бизнеса, к нем должны быть приведены подробные расчеты, сроки и риски.
Юридическое оформление
Работать можно как ИП или ООО.
Регистрация ООО:
- уплата госпошлины – 141 у.е.;
- формирование уставного капитала – минимум 353 у.е., которые вносят на банковский счет;
- создание протокола Учредительного собрания;
- подача заявления на регистрацию;
- формирование договора об учреждении Общества;
- заверение у нотариуса Устава
Устав можно создать самим и распечатать его для заверения у нотариуса. Однако юридически правильно будет заказать его у юристов, которые учтут особенности организации.
С подготовленным портфелем документов необходимо идти в налоговую службу для регистрации юридического лица. После потребуется заказать печать и открыть счет в банке. Это требует некоторых финансовых вложений, которых не избежать.
Регистрация ИП:
- внесение госпошлины – 28 у.е.;
- нет необходимости формировать уставной капитал;
- у нотариуса оформляется явление;
- снять копии с личных документов и заверить их у нотариуса.
Этот пакет документов позволит получить статус ИП. Оформление печати не требуется, а при открытии счета плата за банковские услуги небольшая.
Если время ограничено, то оформление юрлица можно доверить посреднической фирмы. Коммерческие надбавки повысят издержки в 3-4 раза.
Маркетинговый план
Перед открытием необходимо рассмотреть конкуренцию в этой среде и состояние потребительского рынка. В условиях международного кризиса изменяются условия жизнедеятельности не только основным потребителей, но и смежных организаций. Предприятия, изжившие по моральным и экономическим признакам, покидают рынок. С каждым годом схемы работы становятся более прозрачными, упрощается товарообмен, движение денежных потоков. Потребители более избирательны в расходах, объясняя это недостатком денег.
Российский рынок автоперевозок, услугами которого пользуются около 60% россиян, покрывает только 85% спроса. Он охватывает 1120 городов и 73541 сельских пунктов. За 2016 год по 9423 городских, 12468 пригородных и 5782 междугородних маршрутов общей протяженностью 1850 тыс. км перевезено 24,8 млрд. пассажиров, что составляет 83% от предыдущего года. На рынке работает более 20 тыс. предприятий (4,2 тыс. с основной деятельностью пассажирских перевозок) и 70 тыс. ИП. За сутки автобусы проходят 250-380 км, а парка – 806 тыс. км, в том числе у физлиц – 356 тыс. км.
В последние годы отмечается наибольшая концентрация частных перевозчиков, что подтверждает их успешность. Они начинают вытеснять с рынка мелких ИП, у которых в наличии 1-2 автобуса. Государственные компании нуждаются в модернизации и обновлении автопарка, износ которого у большинства более 80%. По стране 55% маршрутных автобусов полностью самортизировано, а 35% требует незамедлительной выбраковки по обеспечению безопасности пассажирских перевозок.
Каждый год рынок требует введения новых 13-15 тыс. автобусов, 7 тыс. из которых должны иметь повышенную вместительность. Реальные обновления едва достигают 30% от требуемых, что приводит к уменьшению автопарка крупных перевозчиков по всей стране на 40%.
Тяжелое финансовое положение государственных перевозчиков связано с неправильным регулированием тарифов, которые не всегда соответствует реальным затратам и учитывают инфляцию. Так же льготы не всегда компенсируются в полном объеме, что приводит к финансовым убыткам. Это доказывают данные статистики после монетизации льгот в 2007 году: выручка повысилась на 14,5%, доход – на 19,4% при росте эксплуатационных расходов на 15,8%. Возмещение расходов оплатой проезда составило 63,8%, а размер непокрытых убытков – 3,6%.
Перспективы рынка РФ по перевозкам привлекательны.
По данным, которые явно занижены, он оценен в 260 млрд. рублей. При рассмотрении долгосрочной перспективы выявить сильное изменение спроса не удалось. Много россиян, проживающих в городе, стимулируют развитие улично-дорожной сети и усложняют использование личного транспорта в мегаполисах и небольших городах. Общественный транспорт в будущем станет безусловной необходимостью. С другой стороны отсутствие финансовых трудностей у крупных частных компаний и рост инвестиций в этой сфере предпринимательской деятельности свидетельствует о высокой доходности. Многие частники пытаются оформить доступ к льготным перевозкам, но безрезультатно. Это говорит о недостаточности этих дотаций.
Конкурс Комитета по транспорту предусматривает сокращение количество предприятий до 10. Акция проводится с целью ужесточения требований к качеству предоставляемых транспортных услуг (от 250 единиц транспорта), что позволит усилить контроль над перевозками людей со стороны Комитета. Однако подобные меры губительны для мелких и средних частников. Это вынудит крупные организации оформлять по субподряду мелких перевозчиков для покрытия спроса на маршрутах.
Дополнительно предусмотрен конкурс на обслуживание пригородных маршрутов, что все же дает возможность получить часть средств и мелким перевозчикам.
Комитет объясняет подобные реформы поставленной целью устранить дублирование маршрутов и улучшения транспортного потока, введенными техническими требованиями к автотранспорту.
Отечественный рынок автобусов является самостоятельной структурой, отличным от рынка легковых и грузовых авто. Основными потребителями выступают муниципальные предприятия общественного автотранспорта. Несмотря на повышения спроса на пассажирские перевозки, автобусный рынок характеризуется низкой платежеспособностью из-за ограничений муниципальных автопарков и низкой рентабельностью. Этот рынок имеет большую степень внутренности и замкнутости, а развитие зависит от отечественных производителей.
За прошлый год в РФ автобусный рынок имел хорошую динамику развития в секторе автомобилестроения. С 1998 года производство стабильно растет. За 5 лет цифры выросли в 2 раза. Это произошло благодаря структурной перестройке подотрасли и рост производства транспорта малого класса, доля которого составляет ¾. В 2010 длительный подъем был прерван и вернулся к уровню 2007 года. Но в следующей пятилетке ситуация начала возвращаться к предыдущей тенденции.
Выпуск автобусов «Соболь» и «Газель» выросли на 5,5%. Производство первого малого класса составило 6800 ед. За прошлый год микроавтобусы этого типа пришлось 55% общего объема продаж отечественных автобусов, доля ОАО «ГАЗ» составила 41,6%.
Рост производства так же отмечают на ОАО «НефАЗ» - 33%. Предприятие ориентировано на выпуск больших пассажирских автобусов – вместительность 114 человек. Треть производство занимают пригородные и междугородние автобусы.
Мониторинг цен на автобусы показывает стабильный рост. За последние 3 месяца стоимость поднялась на 3-5%. Точные значения зависят от конкретных марок и моделей.
В настоящее время маршрутные автобусы курсируют в 1350 населенных пунктах. Городские автобусные парки насчитывают 126 тыс. единиц транспорта: 85 тыс. – крупные компании, 38 тыс. – физлица, 3,5 тыс. – малым предприятиям, 1,5 тыс. – остальных отраслей. Эксперты оценивают минимальную потребность рынка пассажирских перевозок в 15 тыс. автобусов. Эти цифры подобраны с условием ежегодного обновления в 4-5 тыс. единиц транспортной техники на замену устаревшей.
Подводя итоги по рынку пассажирских перевозок можно отметить ряд особенностей:
- несмотря на увеличения участников рынка, объем потребителей остался тем же;
- требуется провести мероприятия по формирования потребительского мнения, так как услуги по перевозки пассажиров связаны с доступностью и безопасностью;
для формирования правильного сознания требуется провести:
- рекламу по распространению предложения;
- рекламу в СМИ для охвата специализированной аудитории;
- формирование структуры, условий предоставления труда и услуг.
Основным способом продвижения будет реклама в автобусах и на пути следования автотранспорта. В ней обязательно указывают личные контакты для связи. Не будет лишним информирование организаций по телефону о предоставлении транспортных услуг.
Получить запланированную прибыль можно при охвате 1% населения или 740 тыс. человек. Правильная маркетинговая политика и организация позволит выполнить план и выйти на запланированную прибыль.
Стоимость часа должна быть основана на среднем пробеге – 40 км. Примерные расценки приведены в таблице.
Пассажирские перевозки будут выгодным и перспективным бизнесом при правильной организации, несмотря на усложнившиеся условия работы. Число потребителей в последние годы остается постоянным.
Технико-экономические характеристики оборудования
Автопарк компании будет оснащен следующим:
- автобус Кавз-Аврора
- микроавтобус ГАЗ-322132
- оборудование для диспетчерского пункта;
- компьютер.
Возраст авто рекомендуют выбирать до 3 лет, но ввиду высокой стоимость допустимый показатель повышается до 10 лет.
Чем больше посадочных мест в пассажирском транспорте, тем выше прибыль от каждой поездки.
Техническая оснащенность будет способствовать росту производительности, отвечать требованиям безопасности, создавать правильную репутацию и соответствовать маркетинговой политике. Предприятия по этой причине будет снабжено только высокоэффективной и надежной техникой, способной обезопасить этот вид предпринимательской деятельности от неблагоприятных влияний внешней среды.
Финансовый план
Финансовый год будет начинаться с начала календарного года. Расчет производится в национальной валюте. Основные выплачиваемые налоги:
- налог на прибыль - 24% от прибыли;
- ЕСН – 26% с фонда оплаты труда.
Прогнозирование дохода на 2017-2018 год основан на:
- анализе спроса;
- анализе рынка предлагаемых услуг;
- общем состоянии рынка.
При расчетах учитывают минимальный порог рентабельности маршрутного такси. План объемов производства приведён в таблице.
При сохранении объемов роста в 19,5% в год рост объема реализации возрастает до 37,9 млн. рублей. При этих условиях произведем расчет выплат по кредиту, дисконтированных потоков выручки и издержек на нормальное функционирование.
Для преодоления барьера вхождения на рынок требуется приобрести высококачественное оборудование, которое будет основной статьей расходов. При анализе учтена специфика работы предприятия.
В организацию требуется привлечь высококвалифицированных специалистов. Конкурс на рабочие места проводится среди специалистов общего обслуживающего характера. Вакансии будут открыты месяц. Достойная оплата труда позволит привлечь лучших специалистов.
Оценка рисков
Риски заключаются в следующем:
- Неправильный выбор масштаба предприятия. Предварительные расчеты показывают, что выбранный масштаб позволит получить планируемую прибыль и выйти на полную окупаемость в ближайшие 2 года.
- Высокий риск на дороге. Использование безопасных авто, высокая квалификация водителей и своевременный техосмотр машин минимизирует представленные риски.
- Высокий уровень капитализации инвестиций. Приобретенные авто можно легко реализовать в будущем и получить большую часть издержек, понесенных при покупке
Финансово-экономическое обоснование
Для реализации потребуется кредит под 24% на сумму 2,208 млн. рублей. Расчеты показывают, что точка безубыточности достигается в 17 месяце. Прибыль за это время равна 2,62 млн рублей.
- Банку будут выплачены проценты в размере 2,1 млн. рублей за 2 года.
- Каждый месяц будет вноситься 906 тыс. рублей.
- Валовая прибыль проекта – 7,582 млн. рублей.
- Чистая прибыль – 6,64 млн. рублей.
Исследование показывает, что организация маршрутного такси является перспективным и высоко прибыльным бизнесом. Основное условие функционирование – привлечение больших инвестиций на первоначальном этапе для создания и обслуживания автопарка. Бизнес от предпринимателя требует самоотдачи, высокого напряжения, тактических манипуляций при оформлении бюрократической документации. Он должен понимать, какую ответственность берет на себя, представлять масштабы бизнеса. При правильном подходе интеллектуальные и финансовые вложения будут возвращены.
www.finanbi.ru