Идея для бизнеса № 102: насколько рентабельна переработка шин? Бизнес план переработка шин
Переработка шин: пошаговое открытие производства
► Капитальные инвестиции: 3 265 000 рублей► Срок окупаемости: примерно 1 год
Ежегодно количество автовладельцев увеличивается, поэтому проблема утилизации шин становится все более актуальной.
Использованные колеса просто выбрасываются на свалку, а как известно, резина разлагается около 150 лет.
Но планета в отличие от нее «не резиновая», поэтому такие действия негативно сказываются на окружающей среде.
Именно поэтому переработка шин — это не просто решение экологической проблемы, но и отличная идея для старта действительно полезного бизнеса.
В последнее время можно заметить такую тенденцию — многие не хотят начинать свое дело по причине того, что многие ниши уже просто заполнены.
Но в этом случае у предпринимателя будет:
- минимум конкурентов;
- доступ к дешевому или даже бесплатному сырью;
- возможность начать востребованный бизнес.
Переработка шин: что это?
По статистике только пятая часть покрышек отправляется на переработку.
Остальные шины утилизируются или продолжают разлагаться в земле на свалках.
Что касается переработки шин, то она осуществляется четырьмя способами:
Переработка шин в крошку | Происходит дробление шин на мелкие кусочки, которые в дальнейшем можно использовать для производства других товаров.Самый рациональный способ, который наносит минимум вреда окружающей среде. |
Пиролиз | Способ предполагает воздействие на шины высокой температуры с целью извлечения из них мазута. Такую переработку нельзя назвать рациональной, ведь она наносит вред окружающей среде, к тому же дорого обходится и долго окупается. |
Сжигание | Этот способ используется для полной утилизации шин. В итоге можно получить энергию, но ради нее придется выбросить в атмосферу множество токсинов, включая сажу и серу. |
Восстановление | Это новое поколение в переработке шин. При их восстановлении затраты на нефть уменьшаются в 6 раз, что говорит о рациональности и экономичности способа. |
При производстве шин используются различные ценные полимеры, которые выдерживают колоссальные нагрузки по время эксплуатации автомобиля.
Так как по время использования автомобильных шин их химический состав не меняется, то это значит, что их можно использовать для нового производства.
Из одной тонны шин можно получить:
- 700 кг резины, которую можно использовать для различных целей;
- 270 кг сажи и 450 кг токсинов, которые попадут в атмосферу.
Поэтому выбор очевиден: лучше переработать использованные покрышки и получить за это деньги, чем просто их сжечь, нанеся вред окружающей среде.
Как открыть шиномонтаж: реальные цифры
Исходя из выбранного способа переработки шин можно получить разные продукты:
Резиновая крошка | Измельченная крошка используется в дальнейшем производстве — сантехнических прокладок, подошв для обуви, ковриков для автомобилей, резиновой плитки, напольных покрытий на детских и спортивных площадках, наполнителей для боксерских груш, новых автомобильных покрышек и прочего. |
Топливо | Из переработанных шин можно получить мазут, керосин и даже бензин с повышенным октановым числом. |
Металлокорд | Извлеченное бортовое кольцо из колес можно использовать в дальнейшем производстве новых покрышек или сдать на металлолом. |
Газ | Полученный газ можно использовать как топливо для реактора, который перерабатывает шины. |
Технический углерод | Этот продукт используется в качестве красителя для бетона, при производстве новых шин, а также в военной промышленности. |
Процесс переработки шин в резиновую крошку
Процесс переработки шин рассмотрим на примере производства резиной крошки, которая имеет широкий спектр применения.
Итак, процесс состоит из таких этапов:
- Подготовка шин: для этого изношенные шины проходят визуальный осмотр на наличие ненужных частей.
- Удаление ненужных частей: извлечение гвоздей, камней, осколков, бортовой проволоки.
- Нарезание шин на ленты и дальнейшее их дробление их на части размером до 4 мм.
- Полученные части отправляются в магнитный сепаратор, где удаляются остатки металлического корда.
- Полученные частицы резины перетираются до состояния крошки размером в 1 мм.
В дальнейшем полученную крошку можно преобразовать в топливо / газ / мазут.
Но такая переработка требует дополнительного оборудования и еще больших капитальных вложений.
Открываем свой автосервис с нуля
Как открыть производство по переработке шин: поэтапный процесс
Открытие производства по переработке включает в себя уже известные этапы:
- анализ рынка — изучение конкурентов и перспективности бизнеса;
- регистрация бизнеса — выбор организационно-правовой формы будущего предприятия и получение необходимых разрешений;
- поиск помещения — цех по переработке шин должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам;
- выбор оборудования — его покупка, монтаж и настройка;
- набор квалифицированного персонала, который сможет работать на купленном оборудовании;
- поиск точек сбыта — проведение маркетинговых исследований и поиск покупателей;
- финансовый план — расчет капитальных инвестиций и прогноз доходов;
- выявление возможных рисков — оценка негативных факторов и поиски путей их минимизации.
Анализ рынка и актуальность бизнеса
Переработка шин только набирает обороты, поэтому ниша практически не занята.
На территории многих стран СНГ отсутствуют места для хранения использованных покрышек, именно по этой причине не многие задумываются о начале такого бизнеса.
Статистика говорит о том, что ежегодное количество использованных шин стремится к одному миллиону тонн.
Прирост автомобилей составляет около 5-7%, что подтверждает постоянное увеличения сырья для переработки.
Где брать сырье?
Можно заключить договора на поставки использованных шин с предприятиями, на балансе которых есть автомобили, а также создать пункты приема покрышек.
Таким образом, переработка шин является актуальной, потому что:
- решает экологическую проблему, а также сокращает площадь территорий, которые предусмотрены под хранение использованных покрышек;
- создает новый продукт, в котором нуждаются другие отрасли производства.
Поиск места под производство
Первым этапом реализации бизнес идеи является поиск подходящего помещения.
Оно должно большим, чтобы в нем можно было расположить само производство и склады для хранения сырья и готовой продукции, а также оборудовать подсобные комнаты для работников.
Само помещение должно соответствовать следующим нормам:
- площадь не менее 150-200 кв. м.;
- отдаленность от жилого массива – не менее 300 метров. Лучше выбирать промзоны, которые расположены вдали от города;
- наличие коммуникаций — электроэнергии, водоснабжения, канализации, вентиляции.
В помещении нужно провести ремонт согласно всем нормам СЭС и пожарной инспекции.
Регистрация бизнеса
Чтобы начать предпринимательскую деятельность, необходимо ее зарегистрировать.
Для этого можно открыть ИП или ООО, после чего встать не учет в налоговых органах.
Согласно Закону РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» переработка шин не нуждается в лицензировании, так как относится к V классу опасности отходов.
Но все же по этому вопросу лучше проконсультироваться у специалистов, которые также помогут собрать все необходимые документы для получения различных разрешений.
После регистрации бизнеса необходимо получить разрешения от Санэпидемстанции, экологической и пожарной служб.
Оборудование для переработки шин
Интересный факт:Изначально покрышки для автомобилей имели светлый оттенок, в основном белый или бежевый. А привычный черный цвет появился уже в конце девятнадцатого века, после того как производители стали добавлять в резиновую основу углерод.
Самым важным моментом в открытии бизнеса в переработке шин является покупка необходимого оборудования.
Во-первых, это самая большая статья расходов в капитальных инвестициях, во-вторых, от него будет зависеть весь производственный процесс.
Чтобы создать линию по переработке шин в резиновую крошку, необходимо закупить такое оборудование:
Оборудование для разрыва бортового кольца из покрышек | Станок разрезает бортовые кольца в покрышках, после чего другой вытаскивает его. На выходе получается проволока, которую можно сдать на металлолом | 1 |
Оборудование для извлечения бортового кольца из покрышек: | 1 | |
Специальные ножницы для резки шин | Разрезает шины на части необходимого размера | 1 |
Шредер (дробилка) | На первом уровне измельчает куски шин до размера 100*100 мм, а на втором — 15*15 мм | 1 |
Транспортный вентилятор | Необходим для поставки полученных частиц на следующий этап переработки | 1 |
Циклон сборник | Отделяет резиновую крошку, металлокорд и текстиль от воздуха | 2 |
Магнитный сепаратор | Отделяет от резиновой крошки металлокорд | 2 |
Дефибратор | Отделяет от остатков крошки металлокорд | 1 |
Вибростол №1 | На них в два этапа отделяется текстильный корд от крошки | 1 |
Вибростол №2 | 1 | |
Бункер для металла | Емкость, куда попадает отделенный металлокорд | 1 |
Дробилка роторная | Измельчает резиновую крошку до размера 6-8 мм | 1 |
Текстильный сепаратор грубой и тонкой очистки | Отделяет текстильный корд от крошки, после чего проходит дополнительную очистку | каждого по 1 |
Вибросито | Делит резиновую крошку на фракции необходимого диаметра | 1 |
Вентилятор высокого давления | Транспортирует продукты по пневмотрассе | 1 |
Пылеотстойник | Очищает воздух от пыли | 1 |
Примерная стоимость производственной линии варьируется от двух до пяти миллионов рублей.
Набор персонала
Для открытия мини-завода по переработке шин необходимы работники, которые будут заниматься обслуживанием самой производственной линии, а также административный и управленческий персонал.
Штат выглядит следующим образом:
Производство | |||
Начальник смены | 20 000 | 2 | 40 000 |
Операторы | 15 000 | 4 | 60 000 |
Грузчики | 13 000 | 2 | 26 000 |
Администрация и управление | |||
Директор | 35 000 | 1 | 35 000 |
Менеджер по сбыту | 20 000 | 1 | 20 000 |
Бухгалтер | 20 000 | 1 | 20 000 |
В обязанности персонала входит:
- Директор — контроль за производственным процессом, администрирование деятельности;
- Менеджер по сбыту — поиск покупателей и заключение с ними торговых сделок;
- Бухгалтер — ведение и составление отчетности;
- Начальник смены — контроль и учет производства, составление производственной отчетности;
- Оператор — производство продукции, уборка рабочего места;
- Грузчик — погрузка / отгрузка сырья и полученной продукции.
Автоломбард как бизнес: подробный план действий
Финансовый план производства по переработке шин
Самый важный момент в открытии любого бизнеса — это размер капитальных вложений.
Стоит отметить, что переработка шин требует довольно большого стартового капитала, ведь по сути это будет полноценное производство, которое требует приобретения серьезного и дорогостоящего оборудования.
Капитальные инвестиции в открытие завода по переработке шин составляют:
Регистрация бизнеса | 10 000 |
Ремонт в помещение и заведение коммуникаций | 50 000 |
Приобретение оборудования | 2 500 000 |
Монтаж и настройка оборудования | 150 000 |
Покупка грузового автомобиля | 400 000 |
Оборудование офиса (ремонт, электронная техника) | 100 000 |
Реклама и налаживание сбыта | 40 000 |
Другие расходы | 15 000 |
Чтобы поддерживать бизнес, необходимо ежемесячно вкладывать в него средства (сюда относятся постоянные и переменные расходы):
Постоянные: | |
Аренда производственного помещения | 50 000 |
Аренда складских помещений | 35 000 |
ФОТ | 201 000 |
Налоги на ФОТ (34%) | 69 000 |
Административные расходы (Интернет, телефон) | 10 000 |
Переменные: | |
Сырье (100 т по 1500 руб./т) | 150 000 |
Коммунальные платежи | 45 000 |
Вывоз мусора | 15 000 |
Топливо для авто | 15 000 |
Прочие расходы | 5 000 |
Стоимость полученной продукции составляет:
- резиновая крошка — 14000 руб./т;
- металлолом — 6500 руб./т;
- текстильный корд — 600 руб./т.
По итогу можно получить такие доходы:
Резиновая крошка | 65 | 910 000 |
Металлолом | 25 | 162 500 |
Текстильный корд | 10 | 6 000 |
Из полученных данных можно сказать, что бизнес окупится примерно за один год.
Где и как сбывать?
Так как подобный бизнес еще не нашел распространения в странах СНГ, то стоит сказать честно, что покупателей на резиновую крошку найти довольно сложно, но все же возможно.
Как уже говорилось выше, спектр применения резиновой крошки широк.
Потенциальными покупателями могут быть:
- строительные компании по производству резиновой плитки или кровли;
- производители спортивного покрытия для тренировочных полей и детских площадок;
- производители шин;
- обувные фабрики;
- производители сантехники.
Также стоит обратить внимание на то, что данная отрасль поддерживается государством, поэтому для продвижения своего бизнеса можно обратиться в местные органы власти, которые сотрудничают с производителями спортивного инвентаря.
В видеоролике ниже представлен процесс переработки шин в крошку:
Какие риски и сложности могут сопровождать бизнес по переработке шин?
Бизнес план по переработке шин должен включать в себя оценку рисков и планирование действий по их минимизации:
Сбой в работе оборудования
Чтобы минимизировать этот риск, необходимо постоянно проверять оборудование и стабильно обслуживать производственную линию, и заменять испортившиеся детали.
Сюда же относится обучение работников и повышение их квалификации.
Несвоевременные поставки сырья
Уже на этапе монтажа и настройки производственной линии, необходимо искать надежных поставщиков и заключать с ними долгосрочные контракты.
Сбои в сбыте готовой продукции
Здесь так же как и предыдущем пункте, необходимо заключать долгосрочные контракты с покупателями, в которых оговариваются сроки поставки и количество реализуемой продукции.
Неправильное хранение готовой продукции
Резиновая крошка «боится» высокой влажности, поэтому в складских помещениях необходимо обеспечить сухость воздуха.
Переработка шин — это не просто актуальный и перспективный, но и востребованный бизнес, который помимо материальных благ будет приносить пользу окружающей среде.
Основными преимуществами такого производства является низкая стоимость сырья и минимум конкурентов.
Эти факторы и позволяют создать рентабельное и прибыльное дело.

Полезная статья? Не пропустите новые!Введите e-mail и получайте новые статьи на почту
biznesprost.com
Переработка шин в крошку: бизнес план мини завода
Центры сбора и переработки непригодных к использованию шин – редкое явление для России. При этом количество автомобилей ежегодно увеличивается на 10%, вместе с этим растет и количество использованных покрышек. Они миллионами тон накапливаются на полигонах, создавая пожароопасную ситуацию и угрожая окружающей среде. Но такие отходы могут быть использованы вторично, а переработка покрышек как бизнес способна принести приличный доход. Как начать свое производство в данной отрасли, и какие сложности могут препятствовать успеху предпринимателя?
Преимущества бизнеса
В последнее время экологическая обстановка является объектом пристального внимания множества организаций. При сжигании, автомобильные шины наносят непоправимый вред окружающей среде, поэтому свалкам запрещено принимать эти резиновые изделия.
Перерабатывающие предприятия страны не справляются с объемом старых покрышек и в настоящий момент утилизируются с целью последующего использования не более 20% шин. При этом сама автомобильная покрышка может стать источником ценного сырья, а как исходный материал производства, шина достается совершенно бесплатно.
Открытие завода по переработке покрышек является перспективным направлением в бизнесе, способным принести серьезный капитал его владельцу. В промышленных масштабах такая отрасль может стать нерентабельной, в виду высокой энергозатратности. Но мини-завод по производству резиновой крошки из покрышек это весьма выгодное производство.
Регистрация бизнеса
Бизнес-план переработки шин в крошку должен учитывать расходы на регистрацию предприятия – это обязательный этап для открытия любого бизнеса. Если предприниматель располагает достаточным капиталом, он может открыть ИП. Эта форма деятельности является приемлемой для данной отрасли и предполагает меньшие затраты на регистрацию и последующую отчетность.
При необходимости привлечения инвестиций более целесообразным решением станет оформление ООО. Тогда будущий владелец завода сможет привлечь соучредителя для разделения расходов, либо оформит кредит как юридическое лицо.
Данная деятельность связана с опасными отходами, неправильное обращение с которыми способно навредить экологической остановке. В связи с этим, бизнес по переработке шин требует получения разрешений от ряда служб. Экологи и санитарная служба проконтролирую состояние специальных фильтров в оборудовании, а также удаленность предприятия от жилых помещений. Госпожнадзор проверит помещение на соответствие нормам пожарной безопасности.

Ранее данный вид деятельности подлежал обязательному лицензированию. С 2012 года для открытия мини-завода по переработке отходов не требуется оформления лицензии.
Выбор помещения
Помещение по переработке шин в крошку должно отвечать следующим требованиям:
- Общая площадь е менее 300 кв. м.;
- Удаленность от жилых помещений – от 300 кв. м.;
- Наличие коммуникаций – электричества, канализации, водоснабжения.
Идеальным вариантом помещения под завод станет аренда или покупка территории в промышленной зоне города или за чертой населенного пункта. Сэкономить средства на обустройство поможет аренда пустующего цеха у ближайшего завода.
Оборудование
Основные расходы, которые включает бизнес-план переработки автомобильных шин, предстоит понести при закупке необходимого оборудования. Линия мини-завода включает следующую технику:
- Несколько дробилок для разного уровня измельчения;
- Аппараты для разрезания покрышек;
- Магнитный и воздушный сепараторы;
- Истирающий станок для изготовления крошки – основной аппарат;
- Вибросито для сортировки;
- Системы фильтрации и вентиляции;
- Ленты-транспортеры и пневмотранспортные системы.
Материалы, поставщики и ассортимент продукции
Сырьем для производства служат старые покрышки, непригодные к использованию по прямому назначению. Основным продуктом, производимым на заводе, станет крошка – мелкий резиновый порошок.
Он послужит основой для дальнейшего изготовления кровельных материалов, гидроизоляционных покрытий и прочих экологически чистых продуктов, активно используемых в строительстве. Кроме того, изношенные шины могут быть переработаны в текстиль и металлолом.
Искать поставщиков рекомендуется среди организаций, которые обслуживают или эксплуатируют автотранспорт. Огромное преимущество данного бизнеса в том, что сырье достается бесплатно, например, если забирать покрышки с шиномонтажек.

Некоторые промышленные предприятия готовы платить за утилизацию старых шин, так как городские свалки не принимают их.
Технология
Технология изготовления резиновой крошки из покрышек включает следующие основные этапы:
- Осмотр покрышек на предмет выявления непригодных к переработке частей;
- Разделение шин на части;
- Этап отделения металлических включений из покрышек и измельчения резины шредером;
- Окончательное истирание в крошку на роторной дробилке;
- Сепарация;
- Сортировка и очищение резиновой крошки на вибросите;
- Упаковка готовой продукции и подготовка к транспортировке.
На выходе получается несколько продуктов, годных к реализации – углекислый газ, мазут, металлокорд и сама крошка. Данный метод предполагает механическое измельчение шин. Помимо этого, в производстве применяется метод пиролиза, при котором шины разлагаются под воздействием высоких температур. К распространенным технологиям также относится сжигание в цементных печах и криогенное измельчение.
Персонал
Штат мини-завода по переработке автомобильных шин в крошку включает административных служащих и рабочих для обслуживания линии. С обслуживанием линии способны справиться 2-3 человека, их опыт и квалификация не имеют большого значения.
Административный штат включает следующих сотрудников:
- Бухгалтер;
- Приемщик – в его задачи входит прием шин у организаций и населения;
- Менеджер – в его обязанности входит поиск каналов сбыта продукции;
- Водитель – для транспортировки продукции производства.
Продвижение бизнеса
Прежде чем запускать завод, следует произвести тщательный анализ рынка и наладить рынок сбыта. Основные каналы реализации продукции рекомендуется искать в строительной сфере. Кроме того, крошка из старых шин может быть использована для изготовления новых покрышек.

Данная отрасль производства еще не получила широкой популярности в нашей стране. Это объясняется низким уровнем спроса на производимую продукцию – резиновую крошку.
Финансовый план
Перейдем к рассмотрению расходов, которые предстоит понести предпринимателю при открытии мини-завода по переработке шин. Бизнес-план производства средних масштабов включает следующие капитальные затраты:
- Регистрация и оформление разрешительной документации — До 150000 руб.
- Аренда цеха — 180000 руб.
- Ремонт и оборудование цеха — 150000 руб.
- Покупка цистерн для мазута — 80000 руб.
- Производственная линия — 1500000 руб.
- Рабочий инструмент — 200000 руб.
Итого: 2260000 руб.
Помимо этого, предпринимателю предстоит оплачивать ежемесячные затраты:
- Заработная плата — 120000 руб.
- Электричество и прочие коммуникации — 30000 руб.
- Аренда — 180000 руб.
- Транспортные расходы — 150000 руб.
Итого: 480000 руб.

В промышленных масштабах такая отрасль может стать нерентабельной, в виду высокой энергозатратности.
Доходы
Произведем предварительный расчет доходов и прибыли от бизнеса по переработке шин в крошку. Средняя стоимость 1 кг крошки составляет 17 рублей. При этом одна производственная линия в сутки производит не более 2100 кг готовой к сбыту продукции. Ежемесячный доход при полной загруженности линии от основного продукта составляет около 750000 рублей.
К сумме доходов можно прибавить поступления от реализации мазута и металлокорда – 375000 рублей. Сумма итоговой выручки – 1125000 рублей/месяц. Чистая прибыль до налогообложения – 645000 рублей.
Рентабельность
Данные расчеты позволяют сделать вывод о высокой рентабельности бизнеса и окупаемости в короткие сроки. Однако, согласно мнению экспертов, окупается переработка шин в крошку не ранее, чем через полгода. Это связано с множеством непредвиденных расходов, которые периодически возникают в ходе изготовления продукции.
Также, предпринимателю предстоит выполнять требования экологов, которые весьма ревностно относятся к охране природы. На удовлетворение их придирок нередко уходит несколько сотен тысяч рублей – в основном, на совершенствование систем фильтрации.
Вывод
Производство резиновой крошки из покрышек – бизнес, требующий значительных затрат. Кроме того, для запуска производства предстоит решить ряд организационных вопросов и наладить каналы сбыта. Данная отрасль не лишена сложностей, но признана прибыльной и перспективной.
vashbiznesplan.ru
Переработка шин как бизнес: рентабельность, отзывы
Иногда выгодный проект может содействовать решению экологических проблем. Переработка шин как бизнес: рентабельность, отзывы и бизнес-план с расчетами в помощь начинающему предпринимателю.
Мировые объемы отработанных пластика, стекла и резины исчисляются миллионами тонн. Поэтому с каждым годом возрастает необходимость в предприятиях по переработке вторсырья. Проблема в том, что оборудование для этого стоит дорого.
Еще дороже обходятся очистные установки, без которых завод выбросами загрязняет окружающую среду не меньше, чем мусор. Гораздо проще и дешевле открывать новые полигоны для вывоза отходов, особенно в России с ее необъятными просторами.
Специалисты считают, что если ориентироваться на небольшие объемы переработки, то деятельность по утилизации шин может оказаться экономически выгодной.
Существует несколько вариантов идей переработки покрышек:
- Измельчение в крошку. Полученную субстанцию используют для производства резиновой плитки и автомобильных деталей, для подложки при строительстве дорог, для наполнения спортивных снарядов, для ремонта мостов.
- Восстановление шин. С покрышек удаляется изношенный протектор и наносится новый. Применяют холодный или горячий технологический метод. Значительно экономятся природные ресурсы, т. к. для изготовления одной шины «с нуля» необходимо 30 л нефти, а при изготовлении методом восстановления — 5 л.
- Пиролиз. При очень высоких температурах из автопокрышек получают топливо, газ, технический углерод и металлокорд. Технология нестабильная, дорогая и долго окупается.
- Полное уничтожение путем сожжения. При этом выделяется энергия, которую можно использовать на производстве.
Первые две технологии экологически чистые, при использовании пиролиза и сжигания в атмосферу выделяются вредные вещества. «Грязное» производство потребует длительного и дорогостоящего согласования с природоохранными экологическими службами, а также установки специальных очистительных сооружений.
А учитывая относительную инновацию по восстановлению шин и скептически-опасливый настрой потребителей, лучше всего заняться бизнесом по переработке шин в крошку.
Основные затруднения при реализации проекта — это получение сырья и сбыт готовой продукции. В малонаселенном месте будут проблемы с тем и другим, поэтому запускать производство следует вблизи мегаполиса.
Бизнес-план
Схема реализации выглядит таким образом:
- регистрация предприятия и получение разрешений на деятельность;
- изучение технологии;
- планирование расположения производства;
- приобретение оборудования;
- закупка сырья;
- наем рабочих;
- сбыт готовой продукции;
- финансовые расчеты.
При работе со вторсырьем конкуренция незначительная и можно не заниматься детальным исследованием рынка. Многочисленные СТО и шиномонтажные мастерские являются стабильными поставщиками изношенных покрышек, а при высоких темпах строительства всегда есть спрос на продукцию переработки.
Скачать готовый бизнес-план по переработке шин можно по ссылке.
Регистрация и разрешения
Бизнес по переработке шин может быть зарегистрирован в форме индивидуального предпринимателя (800 руб.) или общества с ограниченной ответственностью (4 000 руб.).
Автомобильные отработанные шины относятся к 4 классу опасности отходов — малоопасные вещества. Для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса необходима лицензия, выдаваемая Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Срок действия лицензии неограничен, стоимость получения — 7 500 руб.
Кроме лицензии, необходимо получить разрешения на работу от Санстанции и Госпожарнадзора.
Технология
Процесс утилизации автошин путем измельчения происходит таким образом:
- Сбор покрышек.
- Сортировка и отбор пригодных к переработке шин. Вынимание шипов, гвоздей и прочих чужеродных элементов.
- Разрезание шин на небольшие части.
- Загрузка материала на конвейер и далее в специальную установку, где происходит измельчение резины и удаление металлических составляющих шины.
- Из шредера крошка попадает в роторную дробилку, где проходит еще одну стадию измельчения и очистки от примесей.
- Чтобы получить как можно более чистую резину, материал дополнительно обрабатывают на сепараторе.
- Крошку сортируют по фракциям на вибросите.
- Для получения особо мелкой пудры крошку пропускают через дотиратель.
- Упаковка готовой к отгрузке продукции.
Для хранения на складе нужно обеспечить комнатную температуру и сухой воздух, так как повышенная влажность оказывает негативное влияние на переработанный материал.
Кроме резиновой крошки, в процессе переработки остается текстильная составляющая шин и металлическая проволока, которую можно сдать в металлолом.
Помещение
Бизнес по переработке автомобильных шин нельзя располагать близко к жилым районам. Лучше всего арендовать часть цеха у промышленного предприятия в промзоне. В этом случае не придется заниматься приведением помещения в соответствие с пожарными и санитарными нормами.
Размеры мини-завода должны быть примерно 300 кв. м., чтобы разместить все необходимое оборудование, склад для сырья, склад готовой продукции и бытовку для рабочих.
В помещении обязательно наличие исправных коммуникаций — электроснабжения, водопровода, теплоснабжения и канализации.
Оборудование
Самая затратная часть — это покупка оборудования для производства. Чтобы обеспечить бесперебойных технологический процесс, потребуются следующие станки и приспособления:
- техника для вынимания из шины бортового кольца;
- станок для разрезания покрышек;
- приспособления для измельчения резины в крошку разных фракций;
- конвейер для подачи материала;
- магнитный сепаратор – 2 шт.;
- воздушный сепаратор;
- вибросито для разных степеней фильтрации крошки — 2 шт.;
- бункер для сбора крошки;
- бункер для хранения металлической проволоки;
- пылеочиститель;
- электрощит;
- погрузчик.
Кроме этого, нужно закупить:
- Тару для упаковки резиновой крошки.
- Транспортное средство, если планируется самостоятельно осуществлять доставку продукции.
- Спецодежду и средства защиты для рабочих.
- Компьютер и оргтехнику для ведения учета.
Сырье
Изношенные автомобильные шины для переработки можно приобрести:
- на станциях шиномонтажа и СТО;
- на крупных автотранспортных предприятиях;
- в пункте сбора вторсырья, или открыть свои точки по приему отработанных покрышек.
Большой плюс переработки шин, как бизнеса, в том, что стоимость старой авторезины очень низкая, иногда ее можно получить бесплатно, а в отдельных случаях возможно выручить средства за утилизацию.
Наем работников
В зависимости от объемов и графика работы, на производство потребуются:
- Начальник смены — 2 чел.
- Операторы оборудования — 4 чел.
- Грузчики — 2 чел.
- Водитель — 1 чел.
- Приемщик в пункте сбора шин — 1 чел.
- Реализатор продукции — 1 чел.
- Бухгалтер — 1 чел.
Для экономии средств часть функций по учету, сбыту и общему руководству может взять на себя владелец бизнеса.
Так как бизнес специфический, и рабочим придется иметь дело с отходами, то, скорее всего, на предприятии будет высокая текучка кадров.
Сбыт продукции
Основным потребителями мини-завода являются строительные организации и предприятия по изготовлению стройматериалов. Перечень производимой продукции с включением резиновой крошки для улучшения технических характеристик достаточно широкий:
- кровельное влагоустойчивое покрытие;
- железнодорожные шпалы и прокладки;
- наполнитель;
- обувные подошвы;
- дорожное покрытие;
- тротуарная плитка;
- фибробетон;
- различные резинотехнические изделия.
Проволока из покрышек, полученная в результате переработки, сдается в пункты приема металлолома.
Финансовые расчеты
Основная статья стартовых вложений в идею перерабатывающего бизнеса — это приобретение оборудования. Технологию изготовления нельзя организовать кустарным способом, поэтому необходим полный набор станков для комплектования производственной линии.
Сумма капитальных вложений состоит из следующих затрат:
№ | Наименование затрат | Сумма, руб. |
1 | Расходы на оформление и разрешения | 10 000 |
2 | Аренда цеха (2 месяца) | 100 000 |
3 | Ремонтные работы в помещении | 60 000 |
4 | Покупка, установка и наладка оборудования | 2 800 000 |
5 | Покупка автотранспорта | 450 000 |
6 | Приобретение сырья и материалов | 50 000 |
7 | Продвижение продукции | 50 000 |
8 | Прочие расходы | 30 000 |
Итого | 3 550 000 |
Сумма ежемесячных производственных расходов ориентировочно равна:
№ | Наименование затрат | Сумма, руб. |
1 | Аренда цеха | 50 000 |
2 | Коммунальные услуги | 40 000 |
3 | Заработная плата | 200 000 |
4 | Приобретение топлива | 25 000 |
5 | Приобретение сырья и материалов | 50 000 |
6 | Ремонт оборудования | 30 000 |
7 | Административные расходы | 20 000 |
8 | Прочие расходы | 40 000 |
Итого | 455 000 |
В среднем, линия по переработке позволяет утилизировать 3 тонны шин в сутки. Из этого количества сырья получается примерно 2 тонны резиновой крошки и 800 кг металлокорда. Цена на крошку зависит от фракции, в среднем это 17 руб/кг. Металлолом принимают по 6,5 руб/кг.
Существует еще дополнительный доход от приемки шин на утилизацию от предприятий-сдатчиков, по 1 500 руб./тонну. Предположительно, это 20% от общего объема поступающих покрышек.
Итого доходы мини-завода в месяц составляют:
№ | Источник дохода | Расчет | Сумма, руб. |
1 | Резиновая крошка | 2 т х 17 руб./кг х 1000 х 30 дн. | 1 020 000 |
2 | Проволока | 800 кг х 6,5 руб./кг х 30 дн. | 156 000 |
3 | Приемка шин | 3 т х 30 дн. х 20% х 1 500 руб./т | 27 000 |
Итого | 1 203 000 |
При годовых расходах (включая начальные вложения) в 9 010 000 руб. и доходах в 14 436 000 руб., бизнес с заданными параметрами окупится за полгода.
Видео: с чего начать бизнес по переработке шин?
Отзывы о бизнесе
«Одно время занимался переработкой шин в пиролизной печи. Установка потребляет очень много электроэнергии, затраты окупаются при постоянной загрузке. Хотя рядом большой город и вроде недостатка в старых шинах быть не должно, но не получалось обеспечить бесперебойную работу, несколько дней в месяц были простои. Потом пришли экологи с проверкой, оштрафовали и заставили покупать очистительную установку. А она стоит больше, чем все оборудование вместе взятое. Где взять столько денег?» – Василий, предприниматель.
«Просто завод по переработке не имеет смысла, нужно сразу открывать производство. Я, например, в том же цеху поставил станки для изготовления резиновой плитки и продаю ее по всей области — отличный доход!» – Николай Петрович, предприниматель.
«Мы два года получали лицензию на работу с отходами. Еще год налаживали технологию производства топлива из отработанных шин. Приобрели готовую линию оборудования, но в процессе пришлось вносить изменения и дорабатывать самим, благо есть специалисты. Решили проблему с выбросами в атмосферу, сформировали крепкий коллектив профессионалов, наладили процедуру сбора шин и сбыта готовой продукции. Сейчас перерабатываем 50 тонн резины в месяц. Могу сказать, что в этом бизнесе много сложностей — экономических и технологических. Но в результате решаются экологические проблемы крупных городов и сохраняются природные ресурсы. Если бы еще государство оказывало поддержку, то процент использования вторсырья был гораздо выше» – Иван Сергеевич, директор завода.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
biznesask.ru
Как открыть завод по переработке шин. Бизнес-план: переработка шин :: BusinessMan.ru
Машин на наших дорогах все больше, а значит, и количество использованных автопокрышек растет. Встает вопрос о том, что с ними делать, как утилизировать? Многие просто тихо выбрасывают использованные шины, но это лишь ведет к появлению стихийных свалок. А ведь на данном мусоре можно делать деньги. Давайте изучим, как открыть завод по переработке шин.
Выгодный мусор
Чем же так выгодна утилизация покрышек? Данная категория отходов содержит в своем составе полимеры, которые широко используются в самых различных производственных сферах.
Продукты переработки шин идут на изготовление новых покрышек. Резиновая крошка применяется в декоре, в качестве гидроизоляционного материала в строительстве.
Её используют при оформлении беговых дорожек, обустройстве детских и спортивных площадок.
Глубокая пиролизная переработка резины позволяет получать на выходе мазут.
К тому же с сырьем у вас проблем не будет. Владельцы отработанных автошин с радостью воспользуются случаем избавиться от надоевшего мусора. Зачастую вам даже не придется платить за резиновый хлам, стоит только предложить самовывоз покрышек.
Помимо сотрудничества с частными лицами, вы вполне можете заключить договоры о сотрудничестве с фирмами, которые скупают устаревшие автомобили на лом. Да и у сельхозпредприятий всегда есть в наличии масса негодных покрышек от техники.
Часто имеет смысл поискать поддержки у местных властей. Так вы ускорите вопрос получения лицензии.
Лицензия на переработку шин
Так как ваша деятельность будет связана с опасными отходами, то вам придется получить лицензию на работу с ними. Прохождение экспертизы, подтверждающей безопасность вашего производства, будет стоить вам определенных финансовых затрат.
Чтобы у вас не возникло проблем с санитарной инспекцией, не игнорируйте требований экологов о необходимости установки соответствующих фильтров. Они, как правило, идут в комплекте с технологической линией.
А ещё строго соблюдайте удаленность своего предприятия от любых жилых поселений. Будь то небольшой поселок или густонаселенный жилой сектор, завод по переработке шин должен находиться от них на расстоянии не меньше трехсот (четырехсот) метров.
Какие документы нужны для запуска
Перед тем как открыть завод по переработке шин, зарегистрируйте свое предприятие и встаньте на учет в налоговой инспекции.
Заранее урегулируйте вопрос с пожарными. Вам нужно получить от них разрешение. Понадобится оно и от санитарной инспекции.
Помимо этого, озаботьтесь заключением договора с энергопоставщиками.
Ищем помещение
Производство по переработке шин не сможет уместиться на крошечном пятачке. Вам понадобятся серьезные площади. Для размещения оборудования необходимо около 500 квадратных метров. А ещё нужно выделить помещение под склад сырья и готовой продукции.
И помните про необходимое расстояние до жилых домов. Все эти показатели должен отражать ваш бизнес-план. Переработка шин не должна вызывать возмущения у ваших невольных соседей. Жалобы населения вполне могут привести к закрытию вашего завода.
Под такие параметры лучше всего подходит участок, расположенный за городом в промышленной зоне. Найти свободную землю в пределах пригорода сложно, поэтому ориентируйтесь на здания бывших заводских цехов. Сейчас не составляет труда найти неработающее промышленное предприятие. Затем дело стоит за малым – нужно заключить договор аренды.
Арендуя помещение, уточните близость электросетей и возможность подключения к ним. Обязательно наличие подъездных путей.
Из чего состоит переработка
Технология переработки шин состоит из нескольких этапов:
- из шин извлекают бортовые кольца на специальном стенде;
- удаляют корд;
- покрышку разделяют на куски;
- полученные части дробят до получения фракций в 3 или 4 миллиметра;
- из массы при помощи магнитной сепарации удаляют металлические вкрапления корда;
- фракции перетирают до состояния порошка, в котором частицы не превышают одного миллиметра.
Теперь чуть подробнее. Собранные шины вначале оказываются на складе. После этого они попадают на первоначальный отсев. Сотрудники линии выясняют, есть ли в шинах металлические детали (диски, кольца). Они удаляют все, что может помешать при первоначальной разделке покрышек.
Измельченное сырье попадает в бункер реактора. В реакторе запускается процесс разложения, и на выходе вы получаете углеродосодержащий осадок, газ, жидкотопливную фракцию. Газ возвращают в реактор для поддержания его функционирования, а остатки, которые являются излишками, просто выводятся наружу. Так как они содержат вредные вещества, необходимо устанавливать фильтры.
Необходимо различать механический метод утилизации и пиролиз.
Результатом первого является получение резиновой крошки, гранул, чипсов. Во втором случае продуктом переработки становится мазут, близкий по характеристикам к топочному.
Превращаем шины в мазут
Пиролизная переработка шин уже упоминалась выше. Жидкотопливная фракция, которая образуется в результате разложения резинового порошка в реакторе, - это пиролизное масло. Из полутора тонн сырья можно выгнать около 40 процентов данного вещества.
Но только после стадии доработки маслянистая жидкость превратится в топливный мазут. Его покупают для нужд частные домовладельцы и промышленные предприятия.
Оснащаем производство
Оборудование для переработки шин поставляется обычно технологическими линиями. Они уже укомплектованы всеми необходимыми установками и агрегатами. При этом нужно понимать, будете ли вы ориентированы исключительно на механическую утилизацию сырья. Или же в ваши планы входит выработка мазута. Хотя обычно владельцы мини-заводов для увеличения прибыли предпочитают заниматься и тем и другим.
Итак, оборудование для переработки шин включает:
- гидравлические ножницы;
- воздушный сепаратор;
- стиратель;
- ленторез;
- выреазетль кольца;
- выжиматель;
- чипсорез.
Для запуска процесса разложения необходим реактор. А для хранения пиролизной жидкости – цистерна.
Выбирая установки для завода, помните о безопасности вашего производства. Дополнительно смонтируйте очистные агрегаты, поставьте фильтры. Для экономии ресурсов подбирайте линии с низким уровнем энергопотребления.
Перед тем как открыть завод по переработке шин, выясните у поставщика оборудования условия сервисного обслуживания установки. Стоимость линии очень высока, поэтому не поскупитесь на качественное обучение персонала.
Набираем сотрудников
Для бесперебойной работы установки не нужен огромный штат работников. С ней вполне справляются два технических сотрудника. Для второй смены нужны ещё два. Итого у нас четыре человека.
Для функционирования офиса нужен бухгалтер, менеджер по сбыту, по закупке сырья. Иногда не помешает ставка кладовщика.
Зарплата персонала закладывается в бизнес-план. Переработка шин немыслима без грузовых перевозок. Поэтому либо нанимайте по договору подряда водителей с грузовым транспортом, либо содержите транспортный отдел.
Подбор персонала лучше поручить кадровым агентствам, взяв на себя проведение окончательного собеседования. Как уже упоминалось выше, вам, скорее всего, придется обучать набранных сотрудников. В этом вам сможет оказать поддержку компания, которая изготавливает оборудование для заводов по утилизации. Обычно у них есть программы ознакомления.
Иногда руководители предприятий приглашают к себе сотрудников, ранее работавших на схожих предприятиях.
Рентабельность
Просчитать расходы и доходы необходимо заранее, на этапе, когда вы готовите бизнес-план. Переработка шин - дело затратное. Стоимость оборудования встанет вам в круглую сумму. Даже самые бюджетные установки стоят свыше миллиона. И это без учета доставки комплекса. Без привлечения инвестиций вряд ли получится обойтись.
Кроме того, без наличия очистных агрегатов вам не подпишут разрешительных документов. Это ещё одни весомые расходы.
Ежемесячно определенную сумму будет «съедать» аренда, потребление электричества, зарплата сотрудников.
Так есть ли смысл заниматься утилизацией?
Давайте теперь посчитаем плюсы. Сырье вам достается практически бесплатно. А в некоторых случаях предприятия даже будут вам платить за возможность избавиться от старых покрышек
Кроме того, полученный в итоге продукт, будь то полимерный порошок или мазут, реализуется по высокой стоимости. Главное, найти точки сбыта. Так что ваше предприятие окупится и начнет приносить стабильный доход.
businessman.ru
Бизнес-план по переработке шин - «Жажда»
В европейских странах уже достаточно давно идет процесс искоренения таких понятий, как «отходы» и «мусор». Переработать в полезные материалы можно практически все что угодно – от пластиковых бутылок до отслуживших свой срок автомобильных покрышек. Резиновая крошка, которая получается при измельчении автошин, является довольно полезным материалом, который может использоваться в самых разных отраслях производства. Бизнес-план по переработке шин с расчетами станет прекрасным ориентиром для начинающих предпринимателей в этом специфическом, но прибыльном начинании.
Чтобы открыть в провинциальном городе свое небольшое предприятие по утилизации и переработке старых покрышек, потребуется изначально вложить не менее 2 миллионов рублей. Учитывая не совсем стабильную экономическую ситуацию в России, лучше использовать для старта бизнеса личные накопления, отказавшись от кредитов и других типов займов.
Краткое описание концепции
Чтобы бизнесмену открыть частный завод по переработке автомобильных шин, необходимо для начала посетить местное отделение Федеральной налоговой службы. Пример этого бизнес-плана подразумевает регистрацию ИП. Общество с ограниченной ответственностью в данном случае не совсем подходит. Оптимальная система налогообложения для этого бизнеса – УСН 15% (доход минус расход). Если у предпринимателя имеются базовые познания в бухгалтерии, то соответствующего специалиста можно не нанимать. В крайнем случае – отдать заполнение налоговых деклараций на аутсорсинг. Очень важно при регистрации подобрать подходящие коды ОКВЭД, а именно такие:
- 38.32 «Утилизация отсортированных материалов».
- 38.32.54 «Обработка отходов резины».
До 2012 года для организации линии по переработке автопокрышек в резиновую крошку требовалось оформление лицензии. В данный момент такая необходимость отсутствует.
Сколько нужно вложить в открытие
Затраты, которые неизбежны на начальном этапе организации частного завода по переработке и утилизации автомобильных покрышек, следующие:
Статья расходов | Сумма затрат, руб. |
Единовременный взнос за первые полгода аренды производственного помещения | 90 000 |
Ремонтные работы, связанные с подготовкой производственного помещения к организации линии переработки | 150 000 |
Закупка оборудования для линии производства резиновой крошки и дополнительных инструментов | 1 700 000 |
Оформление документов ИП, а также необходимых разрешений от СЭС, Роспотребнадзора и пожарной службы | 10 000 |
Расходы на обучение работников производства | 30 000 |
Расходы на налаживание контактов с партнерами и рекламу | 15 000 |
Другие возможные расходы | 5000 |
ИТОГО | 2 000 000 |
Из вышеприведенной таблицы видно, что оборудование для переработки шин в крошку является главной статьей расходов на стадии старта данного бизнеса. Также не стоит экономить на подготовке помещения к старту производства, чтобы потом у соответствующих органов не возникало лишних вопросов.
Маркетинговый план
Переработка автомобильных покрышек – довольно специфический бизнес, который не требует серьезных вложений в рекламу и продвижение. Единственное, чему следует уделить повышенное внимание, – поиск каналов сбыта и налаживание системы приема у частных лиц и предприятий старых автомобильных покрышек.
Доход предприятия будет складываться из продажи резиновой крошки и металлокорда. Оптовая стоимость одного килограмма крошки составляет на 2017 год – 20 рублей. Из одной тонны покрышек получается примерно 700 килограмм крошки. Мощность производственной линии позволит свободно перерабатывать примерно 1 тонну покрышек за один рабочий день. Соответственно, месячный доход от продажи резиновой крошки составит порядка 280 000 рублей, а годовой – 3 360 000 рублей.
Производственный план
Для монтажа линии по переработке автомобильных покрышек следует арендовать на окраине города производственное помещение площадью не менее 80 кв. метров. Территория, прилегающая к цеху, также должна быть достаточно обширной, чтобы обустроить на ней места для хранения покрышек после приема их у населения. Естественно, помещение цеха должно в полной мере соответствовать установленным нормам СанПиН и противопожарной безопасности. Также на производстве должны безукоризненно соблюдаться правила техники безопасности.
Оптимальный график работы цеха по переработке автошин таков:
- Понедельник – пятница: с 09:00 до 17:00.
- Суббота – воскресенье: нерабочие дни.
- Один день в месяц – профилактические работы.
Перечень работников цеха по производству резиновой крошки из автошин приведен в нижеследующей таблице, как и примерные цифры зарплаты, которую им следует назначить:
№ | Должность | Кол-во чел. | Оклад, руб. | Ежемесячный фонд оплаты, руб. | Оплата в год, руб. |
1 | Мастер производства | 1 | 25 000 | 25 000 | 300 000 |
2 | Работник производственной линии | 2 | 15 000 | 30 000 | 360 000 |
3 | Слесарь-наладчик оборудования | 1 | 15 000 | 15 000 | 180 000 |
4 | Приемщик шин | 1 | 10 000 | 10 000 | 120 000 |
5 | Менеджер по продажам | 1 | 15 000 | 15 000 | 180 000 |
ИТОГО | 95 000 | 1 140 000 |
Ниже приведен список оборудования, которое потребуется закупить для организации производственной линии:
- Устройство для резки посадочных колец.
- Устройство для разрезания автопокрышек на ленты.
- Устройство для резки заготовок из лент.
- Аппарат для истирания и формирования резиновой крошки.
- Вибрационное сито для первоначальной очистки крошки.
- Два магнитных сепаратора и один воздушный.
- Транспортерные устройства в количестве трех штук.
- Электрощит.
- Вибрационное сито, через которое производится тонкая очистка материала.
- Аппарат для выжимания посадочного кольца.
[emaillocker]
Расчеты доходов и расходов
Текущие расходы на обеспечение функциональности цеха по переработке автомобильных покрышек выглядят следующим образом:
№ п/п | Статьи расходов | Сумма в месяц, руб. | Сумма в год, руб. |
1 | Ежемесячные взносы за аренду цеха | 15 000 | 180 000 |
2 | Коммунальные услуги (в основном – электроэнергия) | 20 000 | 240 000 |
3 | Оплата труда работников цеха | 95 000 | 1 140 000 |
4 | Отчисления за персонал в ФСС | 28 500 | 342 000 |
5 | Маркетинговые расходы | 5000 | 60 000 |
6 | Плановое обслуживание и возможный ремонт оборудования производственного цеха | 2000 | 24 000 |
7 | Вероятные дополнительные расходы | 3000 | 36 000 |
ИТОГО | 168 500 | 2 022 000 |
Доходность цеха по переработке автошин, организованного в небольшом городе, показана в данной таблице:
№ п/п | Показатели | Сумма за текущий год деятельности, руб. |
1 | Планируемый доход от переработки автомобильных шин | 3 360 000 |
2 | Себестоимость расходов на утилизацию и переработку шин (сумма строк 2.1-2.7) | 2 022 000 |
2.1 | Ежемесячные взносы за аренду цеха | 180 000 |
2.2 | Коммунальные услуги (в основном – электроэнергия) | 240 000 |
2.3 | Оплата труда работников цеха | 1 140 000 |
2.4 | Отчисления за персонал в ФСС | 342 000 |
2.5 | Маркетинговые расходы | 60 000 |
2.6 | Плановое обслуживание и возможный ремонт оборудования производственного цеха | 24 000 |
2.7 | Вероятные дополнительные расходы | 36 000 |
3 | Валовый доход (до уплаты налогов) | 1 338 000 |
4 | Налоговые платежи | 200 700 |
5 | Чистый доход | 1 137 300 |
Переработка автомобильных шин в резиновую крошку принесет довольно приличную годовую прибыль в размере 1,1 миллиона рублей, то есть в месяц на счет предпринимателя будет «капать» порядка 100 тысяч рублей. И это при неполной загруженности производственной линии! Рентабельность бизнеса составит 34% – отличный показатель. Первоначальные вложения в организацию производственного цеха окупятся менее чем за два года.
Возможные риски
Переработка и утилизация шин – бизнес, который может как «выстрелить» огромной прибылью с первых месяцев работы, так и провалиться за такой же срок. Причиной провала могут стать весьма неприятные факторы риска, которые не нужно сбрасывать со счетов, прорабатывая концепцию бизнеса. К таким негативным факторам можно отнести:
- Проблемы с поиском качественного оборудования для переработки автомобильных шин.
- Повышение цен на электроэнергию, что может привести к удорожанию стоимости производственного процесса.
- Риск, связанный с падением спроса на резиновую крошку, которая получается при переработке автопокрышек.
- Риск серьезного увеличения срока окупаемости данного бизнеса из-за слабой загруженности линии переработки шин.
Дальновидный предприниматель всегда просчитает до мелочей вероятность подобных рисков и постарается максимально обезопасить свое дело от их возникновения. Так что будьте внимательны, не принимайте поспешные решения, и тогда вашему бизнесу постоянно будут сопутствовать удача и высокая прибыль!
[/emaillocker]
zhazhda.biz
Как построить бизнес на переработке шин
Проблема утилизации отработавших своё автомобильных шин в нашей стране до сих пор далека от решения. Чтобы убедиться в неразвитости этого рынка достаточно заглянуть на страницы объявлений местных газет. Если в регионе и есть компании, чьей специализацией является переработка шин, то они принимают на утилизацию использованные автопокрышки от предприятий и организаций за немалую плату.

Оформление необходимого набора документов
При оформлении документов, необходимых для организации производства, главной статьёй расходов является стоимость лицензии на переработку отходов. Здесь много зависит от позиции местной власти и контролирующих органов.Так, например, если в регионе нет аналогов предполагаемого производства, то она может быть оформлена как экспериментальная, что на некоторое время отодвинет необходимость получения лицензии.Если же контролирующие органы сочтут, что мини завод будет перерабатывать вредные отходы или что его работа будет загрязнять окружающую среду, то цена лицензии может вырасти многократно.Практика показывает, что чаще всего имеет смысл говорить о сумме порядка 100-200 тысяч рублей. На эту сумму и будем ориентироваться.Так же потребуется зарегистрировать предприятие в Госреестре и поставить его на учёт в налоговых органах, договориться с пожарниками и санитарной инспекцией.Кроме того, необходимо будет заключить договор с энергетиками о поставке электричества, мощности которого должно хватать, чтобы запитать производственные линии.
Выбор производственной площадки
Теперь рассмотрим необходимые размеры производственных площадей и стоимость их аренды, а так же сформулируем требования, которым они должны удовлетворять.

- Площадь её должна быть достаточной для размещения оборудования, входящего в состав производственной линии, складских и вспомогательных помещений, а так же места для погрузочно-разгрузочных работ. Для нашего мини завода достаточной можно счесть площадь в 300 м2.
- Арендуемые площади должны быть подключены к линиям электропередач и системе водоснабжения, а так же обладать хорошими подъездными путями.
- Они должны находиться на удалении не менее 300 м от жилых домов.
Такую площадку проще всего найти в промышленной зоне за городом. К тому же стоимость аренды там гораздо ниже, чем в пределах городской черты. За точку отсчета можно взять 50 рублей в месяц за м2, хотя возможны и более выгодные варианты.Месячная аренда 300 м2 при таких вводных будет равняться 15 000 рублей.Чтобы минимизировать расходы на охрану и содержание прилегающей территории есть смысл постараться найти площадку на территории какой-либо действующей организации или промышленно-складского комплекса.
Технология пиролиза
Бизнес план предусматривает, что будет использоваться установка для пиролиза производительностью 7 т сырья в сутки, базовой комплектации.Прежде чем перейти к рассмотрению того, какое нам понадобится оборудование для создания производственной линии и к подсчету затрат на его приобретение и эксплуатацию, рассмотрим принципиальную схему функционирования мини завода.

-
- Склад сырья, куда свозятся и где складируются изношенные автопокрышки.
- Участок предварительной обработки, на котором происходит осмотр автопокрышек и вырезание из них на стенде металлических дисков и колец. Здесь же производится резка шин на куски, доступные для переработки.
- Участок переработки, для размещения на нём производственной линии, в состав которой входит установка для пиролиза. Нарезанные куски автомобильных шин, измельченные в крошку, загружаются здесь в приемную камеру основной колонны, в которой крошку подвергают термической обработке при температуре 800 градусов.
Нагретую крошку разлагают таким образом на углеводород и технический углерод. Технический углерод в конце цикла выгружается из основной колонны и электромагнитом очищается от стального корда.Газообразный углеводород с помощью дымососа подается в газоочиститель типа «Циклон» и сепаратор, где происходит отделение твердых частиц. После этого во второй и третьей колонне углеводород охлаждается и конденсируется.Полученное в виде конденсата пиролизное топливо по своим качествам представляет собой топливный мазут.Пиролизная установка оснащена водяным охлаждением, работающим по замкнутому циклу, поэтому вода в контуре охлаждения колонн используется многократно.
- Склады готовой продукции, где раздельно хранятся металлокорд, технический углерод и топливо, полученные в результате переработки на производственной линии, должны быть подготовлены заранее. При этом если для хранения первых двух продуктов подойдут практически любые закрытые помещения, то чтобы хранить топливо потребуется приобрести металлические ёмкости.
Самый экономичный и эффективный вариант — использование списанных и снятых с платформ железнодорожных цистерн вместимостью 60 тонн. Такую цистерну можно приобрести за 30-40 тысяч рублей.Для повышения рентабельности продаж мазута следует создать достаточный запас топлива. Это позволит выставлять топливо на продажу в момент, когда сложится наиболее выгодная конъюнктура. Поэтому бизнес план должен предусмотреть, что под топливо следует иметь не менее трёх таких цистерн, суммарная стоимость которых составляет 90-120 тысяч рублей.

Производственное оборудование
В базовую комплектацию мини завода входит сама пиролизная установка и гидравлические ножницы для измельчения автопокрышек. Так же оборудование включает определенную номенклатуру дополнительного оборудования, такую, например, как электролебёдка для загрузки шин в основную колонну. Однако шредер для измельчения кусков резины в крошку в комплектацию не входит.Стоимость базового комплекта колеблется в пределах 1500000-2000000 рублей. Чтобы доставить и смонтировать оборудование, придется доплатить, в зависимости от дальности доставки от 200000 до 500000 рублей.Следует упомянуть, что имеется возможность сэкономить на этой статье расходов, если покупать всю линию или отдельный станок, бывшие в употреблении. Но тогда надо учитывать, что в эксплуатации такой станок требует повышенного внимания, при том, что срок службы его будет меньше.Можно попытаться так же взять оборудование для переработки шин в аренду, но надо знать, что поставщики неохотно идут на это. Какой-нибудь отдельный станок арендовать гораздо проще.Обслуживать мини завод могут четыре работника в две смены. Обучение их берет на себя фирма, поставляющая оборудование.

Необходимые инвестиции
Суммируя всё вышесказанное, определим объем инвестиций достаточный, чтобы начать производство. Цифры расчётов могут колебаться в зависимости от местных условий и привходящих обстоятельств, но амплитуда этих колебаний не превышает заложенных в расчёт допусков.Сумма необходимых инвестиций складывается из следующих частей:
- Оформление документов – 200000 рублей;
- Аренда производственных площадей за год -180000 рублей;
- Покупка цистерн для хранения мазута – 120000 рублей;
- Ремонт помещений и подготовка производственной площадки – 150000 рублей;
- Оборудование для переработки шин – 2000000 рублей;
- Доставка и установка – 500000 рублей;
- Инструмент, дополнительные складские механизмы, спецодежда – 200000 рублей
Итого – 3350000 рублей.
Текущие расходы
- Месячная расплата для четырех работников – 80000 рублей;
- Месячная зарплата для двух снабженцев, занимающихся поиском сырья и сбытом готовой продукции – 60000 рублей;
- Плата за электричество, которое потребляет оборудование мини завода, при количестве электроэнергии 14,5 кВт/ч., составит за месяц порядка 40000 рублей;
- Транспортные расходы за месяц – 200000 рублей;
Итого – 380000 рублей в месяц или 12660 рублей в день.Налоги можно пока не учитывать, так как начинающий бизнес пользуется налоговой льготой в первый год своего существования.
Доход
При переработке 7 т сырья в сутки выход готовой продукции составляет:
- Топочный мазут – 3 т;
- Технический углерод – 2,1 т;
- Стальной корд – 0,8 т;
В бизнес план вписываем минимальные значения рыночной цены на готовую продукцию. Стоимость суточной нормы, таким образом, составит:
- Топочный мазут – 3*8000 = 24000 рублей;
- Технический углерод – 2,1*7 = 14700 рублей;
- Стальной корд – 0,8*6000 = 4800 рублей;
- Валовый суточный доход, который приносит мини завод, в общей сложности составляет 43500 рублей.
Вычитаем из этой суммы цифру суточного расхода, равную 12660 рублей, и получаем чистый доход в сутки – 30840 рублей.С учетом того, что первоначальные инвестиции у нас составляют 3350000 рублей, при такой доходности предприятия они полностью окупятся за полгода.

bisnesideya.ru
Переработка шин в крошку: бизнес-план, оборудование, технология
У каждой первой современной семьи есть автомобиль, от которого каждые несколько сезонов остается один, а то и 2 комплекта шин. Утилизация шин государством проводится медленно, поэтому старые покрышки образовывают целые свалки. А ведь переработка покрышек может стать прибыльным бизнесом, план которого мы рассмотрим в этой статье.
Регистрация бизнеса и требование к компании
Старые покрышки – это отходы, и для работы с ними требуется лицензия. Лицензия оформляется за отдельные средства, что тоже нужно брать в расчет.
Второй пункт регистрации – это получение пакета документации от санитарно-эпидемиологической станции. Для получения бумаг нужно удовлетворить такие требования:
- Установить фильтры.
- Выбрать правильное расположение предприятия по переработке. Переработка старых шин производится в отдалении от жилых домов и социальных уголков (детские сады, школы и т. д.).
Также следует зарегистрировать фирму в государственном учреждении и налоговой инспекции, заключить договор о поставке электроэнергии и решить вопрос пожаробезопасности.
Выбор помещения
Переработка автомобильных шин требует большой площади не менее 500 квадратных метров. Также потребуется площадь для хранения готовой резиновой крошки и исходного сырья.
Здесь стоит опять вспомнит о том, предприятие по переработке должно располагаться вдалеке от населенных пунктов. В противном случае жители близлежащих домов начнут массово писать жалобы на мини-завод, что закончиться закрытием вашего предприятия.
Требованиям к линии по переработке шин идеально соответствуют отделенные участки, например, расположенные в промышленной зоне или на отшибе за городом. Земля в промышленной зоне на вес золота, поэтому выгоднее и проще приобрести или взять в аренду производственный цех, который должен иметь удобные пути для подъезда.
Необходимое оборудование
На рынке многие производители предлагают на первый взгляд качественное и недорогое оборудование для переработки шин, при помощи которого производится утилизация покрышек и переработка их в резиновую крошку. Но из 100 предложений всего 10 соответствуют тем характеристикам и безопасности, которую озвучивает производитель.
Условно оборудование для изготовления резиновой крошки из старых покрытий можно разделить на 3 группы:
- Европейская техника, соответствующая современным требованием. Техника из Европы отличается надежностью и эффективностью.
- Оборудование из Китая. Продукция КНР чаще всего имеет сомнительное качество, недолгий срок службы. Кончено, если покупать китайскую продукцию от именитых брендов, то вы получите европейское качество, но и цена будет равноценной.
- Среднее звено между Китаем и Европой – это надежная продукция, произведенная в России. Стоимость русской технике для переработки покрышек в крошку в 2 раза ниже, чем в Европе и в 1-2 раза выше, чем в Китае.
Качество производимой продукции и, соответственно, успешная реализация бизнес-плана во многом зависит от закупаемой техники. Технологическая линия оборудования, требуемая для переработки покрышек, состоит из таких элементов:
- Техника для разрезания покрышек.
- Резательное устройство.
- Машина для реструктуризации резины.
- Сепаратор магнитный.
- Вибрационное сито.
- Классификатор.
- Конвейер.
Технология переработки
Переработка автомобильных шин для получения резиновой крошки выполняется в несколько этапов:
- Осмотр покрышек с целью выявления непригодного для переработки сырья.
- Измельчение покрышек.
- Удаление мелких вставок из металла. На этом этапе покрышки загружают в шредер, который дополнительно измельчает их.
- Полученный материал отправляют в роторную дробилку, которая измельчает резину в более мелкую фракцию.
- Далее, процесс сепарирования и разделения металлических элементов и текстильных.
- Окончательный этап обработки заключается в очистке посредством вибрационного сита. На этом этапе резиновая крошка разделяется по размеру.
Отметим, что переработка резины может быть как в крошку, так и в дизельное топливо. Но последний вариант требует серьезных материальных вложений. Процесс этот состоит из сортировки и последующего измельчения покрышек, а дальше отобранный и подготовленный материал загружают в специальный реактор, который извлекает из вторсырья при высоких температурах топливо. Топливо может быть жидким, газом или металлическим кордом. Полученное топливо используют для дальнейших переработок.
Рабочий персонал
Для предприятия по изготовления крошки из покрышек требуется:
- Водители с собственным грузовым транспортом. Также можно закупить собственный автопарк и нанять водителей.
- Бухгалтер.
- Человек, занимающийся сбытом готовой продукции.
Для подбора сотрудников стоит обратиться в специализированную компанию, но решающее собеседование производите самостоятельно. Переработка покрышек в РФ – это развивающийся бизнес и многие компании с радостью принимают будущих сотрудников на обучающие курсы. Вы можете либо обучить людей, либо же взять профессионалов, которые ранее работали в этой сфере.
Рентабельность бизнеса
Перед закупкой и стартом бизнес-плана посчитайте все расходы. Покрышки – это практически мусор, но оборудование для их переработки стоит приличных денег. Общая сумма составляет около 2-3 млн. рублей, поэтому целесообразно найти инвестора для реализации бизнес-плана. К сумме оборудование добавляют стоимость устройств-очистителей, без которых санэпидемстанция просто не даст разрешения на работу мини-завода.
Расходы на сырье минимальные, в большинстве случае его можно брать практически даром. Вы удивитесь, но некоторые организации сами готовы платить за то, чтобы «умершие» покрышки были утилизированы. Подведем итог: резиновую крошку можно сбывать за хорошие деньги, если найдете постоянных покупателей, то предприятие окупится быстро.
Подсчитываем расходы:
- Считаем по среднему показателю, ведь расходы могут быть разными, что зависит от региона:
- Оформление документации в пределах 150 тыс. рублей.
- Аренда площади для базирования производства – 180 тыс. рублей.
- Ремонт или восстановление помещения – 150 тыс. рублей.
- Цистерны, в которые будет заливаться топливо около 80 тыс. рублей.
- Инструмент – 80 тыс. рублей.
- Необходимое оборудование – 1,5 млн. рублей.
Подводим окончательный итог: стартовый капитал для мини-завода переработки старых покрышек в резиновую крошку составляет 3 млн. рублей.
Помимо стартовых расходов ежемесячно требуется вносить дополнительную плату:
- Оплата труда наемных рабочих – 70 тыс. рублей.
- Оплата труда наемных менеджеров – 50 тыс. рублей.
- Транспортные расходы – 150 тыс. рублей.
- Расход электроэнергии – 30 тыс. рублей.
Итог: 300 тыс. рублей.
Как видите, переработка покрышек в резиновую крошку требует внушительного стартового капитала. К нему прибавляется устрашающий ежемесячный платеж, который отпугивает большую часть предпринимателей.
Для реализации бизнес-плана по производству резиновой крошки из старых шин можно найти деньги, следуя по нескольким путям:
- Взять нужную сумму в кредит у банка, но в этом случае пугают уже процентные ставки, а не сумма затрат на реализацию проекта.
- Участие в правительственных программах по защите экологии. Утилизация старых покрышек входит в список таких программ, и предприниматель может получить субсидию.
Для получения субсидии достаточно предоставить бизнес-план, в котором отображены все расчеты.
Переработка в домашних условиях
Резиновая крошка из старых покрышек может быть произведена и дома, но для этого требуется простой топор или ножницы. Со старой покрышки изначально удаляют металлические элементы, потом режут шину на полоски и измельчают их до нужного размера. Все, материал для оформления клумб, дорожек или покрытия крыши готов!
Реализация продукции
Резиновая крошка в РФ еще не приобрела должной популярности, поэтому найти заинтересованного покупателя будет сложно. Стоит заняться поиском путей реализации продукта до того, как предприятие будет запущено, ведь только эффективный подход гарантирует стабильную прибыль. Наиболее заинтересована в резиновой крошке строительная сфера, также измельченную резину применяют в производстве новых шин.
Если вам удалось организовать прибыльную работу предприятия — переработчика покрышек, то обязательно поделитесь опытом успеха с начинающими бизнесменами!
Подводим итоги
Правильный подход и пути реализации готовой продукции обеспечивают 100% прибыль от переработки старых покрышек. Направление рентабельное, которое будет приносить стабильный доход.
www.ideibiznesa.org