Авто тюнинг ателье как бизнес первые вложения. Тюнинг ателье бизнес план
Бизнес план
Тюнинг ателье «Механикъ»
Бизнес план
Многоликий эксклюзив
Сегодня увеличение мощности двигателя -- один из основных видов автомобильной доводки, в частности, эта услуга весьма востребована со стороны растущей армии драг- и стритрейсеров. Помимо тюнинга непосредственно движка существуют, как известно, чип-тюнинг (наращивание мощности мотора путем перенастройки блока управления), а также тюнинг салона (обшивка кожей, инсталляция продвинутой "музыки" и т. д.), внешний тюнинг (различные обвесы -- бамперы, антикрылья и т. д.), тюнинг выхлопной системы и пр. Один из главных позывов в этом деле -- желание автовладельцев сравнительно малой кровью приобщиться к автоспорту или просто удовлетворить драйверские амбиции: немногие могут позволить себе иметь аппарат вроде Ferrari или Brabus -- "навороченного" в заводских условиях Mercedes. А вот "косметический" эксклюзив способен согреть душу многим автолюбителям.
Александр Белокопытов, директор компании "Точка тюнинга": В России этот рынок возник три года назад из ничего, его не было. После фильма "Форсаж" резко усилился интерес к тюнингу, сейчас этот интерес стал стабильным. Но до сих пор тюнинг -- стихийный рынок. Понятно, что теоретически можно изменить в машине все что угодно. И, по данным дилеров, каждый пятый проданный в России автомобиль подвергается тому или иному тюнингу.
Дарья Алексеева, директор по развитию компании "УРТ-тюнинг": Мотивация и стиль владельцев тюнингованных машин зависят от национальных особенностей. В США, к примеру, преобладает гангстерско-рэперский стиль, в Японии -- стритрейсерский или гоночный, в Германии автовладелец прежде всего хочет улучшить комфортность. Интересно, что в России нет выраженного определенного стиля, все упомянутое присутствует здесь примерно в равных пропорциях.
Точно определить объем российского тюнингового рынка невозможно, поскольку большая его часть находится в тени. По оценкам экспертов, речь идет о сотнях миллионов долларов. К лидерам этого рынка по объему продаж (специализация не учитывается) относят такие компании, как "Точка тюнинга", Pro-sport, "Территория тюнинга", Altechno, Sport-mobile, Pit Lane, LD-Turbo, "Промастер", "Лит-дизайн", 4stars.
У производителей автомобилей отношение к стороннему тюнингу настороженное либо равнодушное. Производители дорогих иномарок предлагают клиентам штатный, претендующий на эксклюзив тюнинг, предусмотренный заводской программой.
Вагиф Бикулов, PR-менеджер компании Audi-Russia: У производителя есть собственные модельные ряды с нестандартными настройками -- повышенной мощностью двигателя, эксклюзивными по цвету и качеству кожаными салонами и т. д. Это автомобили завода, на них распространяется гарантия. Цена на автомобиль с заводским тюнингом, понятно, выше: если, к примеру, базовая модель "четверки" Audi стоит от $30 тыс. (в среднем $45 тыс.), то цена тюнингованной версии может превышать и $100 тыс.
Официальные представительства и дилеры обычно не приветствуют самодеятельность местных тюнинговых компаний. Какого эксклюзива, каких технологий можно ожидать от тех, кто воспитан на российском автопроме? Скрипы в перетянутом кожей салоне (заводская перетяжка стоит $1,5-7 тыс., "гаражная" -- $500-700), вышедшие из строя двигатели и т. д.
Местные тюнинговые фирмы не всегда предупреждают автовладельца, что тот же чип-тюнинг ведет к ускоренному износу двигателя, подвески, других узлов и деталей, повышенным требованиям к сорту масла и качеству топлива. Понятно, что увеличение мощности двигателя означает для производителя дополнительные расходы по целому ряду позиций, тогда как автовладелец может ограничиться только перенастройкой блока управления, что при невысоком качестве исполнения просто угробит двигатель. К примеру, при увеличении мощности двигателя Audi всего на 20 л. с. стоимость каждого шатуна вырастает на $200, поскольку он уже имеет другую конструкцию.
Александр Белокопытов: Увеличить мощность автомобиля путем чип-тюнинга можно максимум на 25-30% (в случае с турбодвижками). Этот вид тюнинга ограничивается перенастройками блока управления, никаких других изменений ни в двигатель, ни в ходовую не вносится. Официальные дилеры не смогут обнаружить факт перенастройки ПО даже если захотят, поэтому автомобиль останется на гарантии.
Интересно, что никакой регламентации для "боевых" авто нет. Теоретически все принципиальные изменения в автомобиле, влияющие на тормозную систему, управление, должны как-то согласовываться с МАДИ или НАМИ. Справка оттуда стоит совсем недорого, но, по мнению многих участников рынка, проще не обращаться в эти институты, а решать проблемы с ГИБДД на месте. Заметим, что у гаишников до сих пор нет серийных приборов, измеряющих мощность двигателя, чем многие пользуются.
Алексей Антоненко, гендиректор фирмы "Супертюнинг": Тюнинговое увеличение мощности двигателя никто не фиксирует. Если с улицы придешь в ГИБДД и спросишь -- а можно я сделаю то-то и то-то, то тебе скажут: "Конечно же, нельзя!" Поэтому туда никто и не идет. Впрочем, в некоторых случаях тюнинговое изменение мощности двигателя все же фиксируется (не путать с заменой одного двигателя другим). Плата за мощность, бывает, становится слишком накладной (при мощности 300 сил налог составит 30 тыс. руб. в год), и владелец машины намеренно занижает количество "лошадей" под капотом, ссылаясь на некий "экологический" или "экономичный" тюнинг, который позволил уменьшить мощность. Стоит такой бумажный "тюнинг" около 15 тыс. руб.
Следует также отметить, что наличие "топтунов" при ГИБДД позволяет владельцам авто не проходить техосмотр даже при том, что с недавних пор ТО должен фиксироваться на видеокамеру. По мнению одного из экспертов, лишь половина всех московских автомобилей попадает в объективы камер при техосмотре. Понятно, что почти все заряженные "тачки" с нештатными двигателями, тормозными и выхлопными системами и т. д. оказываются в числе тех, кто проходит ТО лишь на бумаге, точнее на талоне техосмотра. Тюнинг двигателя пока не слишком рентабелен, и это одна из причин, по которой фирмы не спешат легализовываться и совмещают в своей деятельности тюнинговый автосервис с обычным.
Сергей Благовещенский: Сегодня на тюнинге двигателя, наверное, можно что-то заработать, но это геморрой. Целый ряд моделей имеет низкий тюнинговый потенциал. К примеру, "итальянцы" вообще не тюнингуются. Из "японцев" -- амбициозные владельцы Toyota хотят скорости, люди с Subaru -- чтобы 'было все богато', иногда Nissan и Mazda тюнингуются. Но на банальном автосервисе можно заработать больше, чем на тюнинге. Если вы, конечно, не занимаетесь тюнингом "Мерседесов".
Из седанов самый высокий тюнинговый потенциал у Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evolution, они часто и покупаются как спортивные авто с прицелом на тюнинг. В частности, конструкторы Lancer Evolution заложили возможность форсировки двигателя путем увеличения давления в турбине. Трансмиссия спокойно переносит увеличение мощности до 450 л. с., поэтому заменяется только сцепление. Существует великое множество наборов деталей для форсировки двигателя Evolution, выпускаемых известными фирмами.
Владельцы других иномарок прибегают к тюнингу реже. Некоторые компании (к примеру, "Точка тюнинга") работают со всеми популярными в России иномарками возрастом до 10 лет (Ford Focus, Volkswagen Passat, Mazda3 и т. д.). Но это авто для среднего класса, и тюнинговый потенциал у них невелик.
Дарья Алексеева: Покупатели Nissan и Citroen не слишком платежеспособны, то есть они покупают машину либо в кредит, либо на последние деньги, глубокий тюнинг им не по карману.
Не мотором единым...
У компаний, занимающихся салоном автомобиля, проблем с определением тюнингового потенциала значительно меньше. Далеко не каждый хочет или может стать гонщиком, но очень многие хотят обтянуть салон кожей и инсталлировать AV-электронику (в том числе класса high-end), систему навигации GPS, улучшить шумо- и виброизоляцию и т. д., и в большинстве случаев это можно сделать без больших проблем (речь, понятно, не о финансах).
Сергей Волков, управляющий компанией "Министерство звука": Тюнинговый потенциал большинства марок автомобилей, в которые нужно поставить колонки, усилители, сабвуфер, домашний кинотеатр или офис с навигацией, находится примерно на одном уровне. К нам ездят тюнинговаться автомобили самых разных марок. Приезжают и те, что на гарантии, и те, которым уже 30 лет. Оборудование мы закупаем у дилеров, напрямую с производителями не контактируем. Стоимость установки составляет около 50% цены самого оборудования. Вход на рынок подобного тюнинга обойдется в сумму примерно от $100 тыс.
Несколько улучшить динамические свойства автомобиля можно, как известно, поменяв выхлопную систему, а также обложив его кузов обвесом (в частности, так называемой аэродинамической юбкой). На самодельных выхлопных системах сделала свой бизнес фирма 4stars, сотрудники которой когда-то участвовали в гонках. Ноу-хау фирмы пользуются сейчас серьезным спросом.
Евгений Савельев, финансовый директор компании 4stars: При помощи наших технологий тюнинга выхлопной системы можно повысить мощность двигателя на 6-7 л. с. Наша мастерская расположена в Подмосковье. Для подобного ручного производства необходимо иметь гильотину, пресс, токарный станок и кое-какую мелочовку, но главное -- хорошие рабочие руки, которые сейчас в остром дефиците. Стоит все это оборудование недешево -- $40-100 тыс.
Отдельных рейсеров мы не обслуживаем, работаем в основном с юрлицами, гоночными командами и т. п. К примеру, один из последних заказов на 10 комплектов с глушителем, коллектором и резонатором обошелся нашему заказчику -- спортивной команде -- в $10 тыс. с учетом гарантийного обслуживания. Раньше подобные выхлопные системы закупались в Финляндии, но финны по соотношению "цена-качество" оказались далеко не идеальными партнерами, и у аналогичного производства в России открылись хорошие перспективы. Доля брака у нас невелика -- 1,5%. Я знаю одну австрийскую тюнинговую компанию -- Remus, с ней мы время от времени сотрудничаем, так у них этот процент раза в два больше.
Здесь надо отметить, что разработки отечественных конструкторов, по сути, никак не защищены в плане авторства и кочуют из фирмы в фирму, причем многие изобретения сдувают вездесущие китайцы.
Дарья Алексеева: Учитывая особенности российской правовой культуры, патентовать собственные ноу-хау бессмысленно. Каким бы тюнингом вы ни занимались -- яхт, вертолетов, автомобилей,-- люди уходят в другие компании, создают собственный бизнес и пользуются фактически украденными технологиями. Стоит им внести в проект косметические изменения, и в суде вы уже ничего не докажете.
Кроме того, специалистам российских тюнинговых компаний сложно учесть все нюансы производства массовых марок. Как-то в одно из таких ателье в Москве поступил заказ на 50 комплектов выхлопных систем для выпускающейся сейчас на Украине популярной модели Daewoo Lanos. Спецы по выхлопу взяли эту модель в прокате на четыре дня и сделали под нее тюнинговую выхлопную систему. Менеджер ателье описал этот процесс так: инженер ставит в бокс Lanos, разбирает его, потом запасается кофе, бутербродами и три дня не вылезает из гаража, проектируя систему. Полученный в результате авторский продукт выпускается в статусе опытной партии, затем налаживается мелкосерийное производство.
Так или иначе, заказ -- выхлопную систему в количестве 50 комплектов -- отправили на Украину. Но оказалось, что у московской модели Lanos отсутствовал кондиционер, а при монтаже системы на автомобиль с оным появляются проблемы -- мешает насос кондиционера. В итоге пришлось искать владельцев "бескондиционерных" Daewoo Lanos и предлагать продукцию им.
Чтобы заниматься внешним тюнингом -- бамперами, антикрыльями, порогами, не нужны даже собственные производственные площади. Здесь вполне рентабелен посреднический бизнес. Кирилл Анашкин, гендиректор ООО "Автопосредник+": Мы продаем несколько обвесов в месяц. Сами обвесы мы заказываем на заводе, потом отдаем их в монтаж вместе с машиной, примеряем, красим и устанавливаем (цвет, понятно, подбирается по желанию заказчика). То есть мы в значительной степени посредники: обвесы делаются по нашим лекалам (это ноу-хау фирмы), наша функция состоит в том, чтобы принять заказ у клиента и договориться со смежниками. Сами заводы не занимаются массовым производством обвесов, тюнинг как бизнес их не интересует, дилерские центры тоже не всегда проявляют к нему интерес (часто из-за того, что они связаны обязательствами по отношению к производителям), поэтому мы востребованы. Стоимость наших услуг составляет около 20-25% цены обвеса, в среднем полный обвес вместе в антикрыльями, бамперами, юбкой обходится заказчику в $4 тыс. Заработать этим частным бизнесом можно где-то $3-5 тыс. в месяц, поскольку накладные расходы при такой организации труда минимальны.
Если для продукции отечественного автопрома годится обвес и из "народного" стеклопластика, то в случае с иномарками обычно используется дорогой ABS-пластик. А так как большая часть "обвесочного" бизнеса находится в подполье, самопальный стеклопластик зачастую выдается за фирменный продукт. При этом магазины обычно продают элементы обвеса с 45-50-процентной наценкой. Как и во многих других отраслях бизнеса, тюнинговые фирмы, которые поначалу зарекомендовали себя как поставщики качественных запчастей и сервиса, со временем могут снижать планку -- к примеру, перейти на использование китайских комплектующих сомнительного качества.
Внутреннее деление
Многие эксперты сегментируют тюнинг по типам и маркам автомобилей. Так, в отдельный сегмент обычно выделяют продукцию АвтоВАЗа. Евгений Савельев: Зачем многие покупают продукцию российского автопрома (иногда и за $600), а потом занимаются тюнингом? Или покупают "восьмерку" "ВАЗ" за $8 тыс., а потом доводят ее стоимость в результате тюнинга до $15 тыс.? Ведь за эту сумму они вполне могли бы купить какой-нибудь Hyundai Accent или даже что-нибудь получше.
Дело в том, что, как правило, у этих людей есть деньги и на более серьезную машину, просто им хочется вспомнить молодость, погонять, потом разбить тачку где-нибудь у себя в огородах и сделать из этого приключения фотосессию на тему "Как я провел лето".
Юрий Белозеров, менеджер тюнинг-магазина "Щербаков": Мы занимаемся тюнингом "ВАЗов", и у нас две основные категории покупателей. Первая -- "детки", которым родители подарили первую машину (обычно ВАЗ-2110 и его модификации, последняя модель "Калина" особым спросом не пользуется), чтобы те ее разбили. Другая категория -- те, для кого тюнинг -- хобби. Тюнинговые запчасти, которые продаются в нашем магазине, мы по желанию клиента устанавливаем здесь же, в автоцентре у наших партнеров. Где-то половина запчастей у нас тюнинговые, половина -- обычные. Рентабельность бизнеса в части тюнинга -- около 30%.
Стоит упомянуть, что самые дешевые тюнинговые запчасти на модели "ВАЗ" производятся в тольяттинском, липецком и московском подполье, стоят они на 20% меньше предлагаемых "белыми" тюнинговыми компаниями. К примеру, бампер на ВАЗ-2110 от легального производителя стоит 5,5-6 тыс. руб., а в Южном порту аналог можно купить уже за 4 тыс. Однако, скорее всего, это будет бампер "слизанный" и не продутый в аэродинамической трубе.
Тюнинг внедорожников большинство экспертов тоже считают отдельной отраслью. Владимир Алексашин, директор по развитию бизнеса фирмы "Трофи-гараж": Серийный автомобиль для нас -- лишь промежуточный вариант, сырье для производства настоящей машины. Мы строим внедорожники -- именно так говорят настоящие джиперы, занимаясь переделкой своих машин в монстров. Оборудование мастерской по тюнингу внедорожников стоит столько же, сколько комплект оборудования для обычного сервиса.
На старте бизнеса Владимир с партнерами вложили в него около $40 тыс. В частности, в $3 тыс. обошелся подъемник, в $2 тыс.-- выравнивание и укрепление пола для его установки, также были приобретены комплекты профессиональных ключей, необходимый электроинструмент. Производственную площадь фирма арендует -- 200 кв. м в ангаре.
Сейчас в Москве работает около 20 специализированных ателье, тюнингующих внедорожники. Трудятся на этом поле и профильные клубы -- "Клуб 4 x 4", "Нивоводы", Off Road Wrangler Club и т. д. Как правило, подобными эксклюзивными заказами крупные сервисы не занимаются -- слишком много нестандартной работы, каждой машине нужен индивидуальный подход.
Чаще всего переделывают "УАЗы", 73-й и 80-й Land Cruiser, Wrangler, то есть "непаркетники". Одна из самых распространенных операций -- лифт подвески ($5-7 тыс.), дающий возможность устанавливать колеса большего диаметра (таким образом увеличивается клиренс). Спросом пользуются также расширение колесных арок, установка всевозможной защиты (рулевых тяг, картера двигателя, агрегатов трансмиссии, карданных валов), установка шнорхеля для преодоления водных препятствий ($650-900), багажника на крышу для запаски и вещей, силовых бамперов и порогов. Полный тюнинг предполагает наличие дифференциалов с блокировками в мостах (от $1100), пары электрических лебедок (от $850), дополнительных фар и множества других опций, мелких и не очень, необходимых водителю и пассажирам в экстремальном путешествии.
Как правило, только работа по серьезному апгрейду внедорожника тянет в среднем на $15-20 тыс. (верхней планки нет -- некоторые и больше $100 тыс. вкладывают). Дальнейшее обслуживание тоже недешевое: например, месячное содержание тюнингованного "УАЗа" обойдется примерно в 40 тыс. руб., причем большая часть этих денег уходит на оплату труда тюнингеров.
Оборот "внедорожного" тюнингового ателье может доходить до нескольких сот тысяч долларов в год (общий оборот столичного рынка "строительства джипов" -- около $20 млн), при этом острой конкуренции на этом рынке нет.
Владимир Алексашин: Все машины построены по индивидуальному проекту, только нам известны их особенности, так что мы обслуживаем машины всю их жизнь, от постройки до утилизации, фактически как семейные врачи. И даже если владелец продает автомобиль, тот обычно все равно остается на нашем обслуживании. Самое сложное в нашем деле -- заслужить доверие, на это нужно время. Поэтому с улицы в наш бизнес войти непросто даже действующему автосервису
studfiles.net
Авто тюнинг ателье как бизнес первые вложения
Многие находят это изменение весьма продвинутым, так как это тоже придает больше «спортивности» машине, но вряд ли по-настоящему будет актуально на наших дорогах;
- диски для колес могут выполнять как чисто декоративную роль, так и дать возможность немного увеличить скорость машины за счет легких материалов;
- работы с электроникой включают в себя достаточно широкий спектр услуг. Установка аудиосистемы, сигнализации, бортового компьютера, различных датчиков и радаров;
- одной из самых востребованных услуг являются работы по снижению шума в салоне автомобиля и подавлению вибраций.
Внешняя прокачка авто Styling – как уже понятно из самого названия – это работа над внешним видом авто. К подобным услугам автомобилисты обращаются чаще всего.
Авто тюнинг ателье как бизнес первые вложения
Важно
Если говорить о коже, то ее рулоны, как правило, имеют в ширину 150-160 см., а самого материала навивается до 4 метров в длину. Ширина рулонов ткани – от 160 до 220 см., но в длину – никакого пространства не хватит (придется отсматривать фрагментарно).
Поэтому целесообразно ограничиться установкой стола 250х500 см., обеспечить подходы к нему и наличие освещения. Бесспорно, это добавляет требования к складу по площади. Сумма обустройства складского помещения обычно не превышает 100 тыс.р. Это, прежде всего, рабочие стеллажи и необходимая мебель. Собственно, сама трудность в том, чтобы помещение под склад (удовлетворяющее указанным выше требованиям) просто было в наличии.Автобизнес – открываем автоателье
И можно быть уверенным, что на точку безубыточности предприятие выйдет уже через год. Конечно, если исповедовать грамотный подход. Анализ флюктуаций Пожалуй, самый неприятный подводный камень. На данном рынке присутствует такое неприятное явление, как сезонные колебания. При подготовке бизнес-плана этому фактору нужно уделить много внимания, прежде всего, прогнозируя объемы продаж.
Самым «горячим» с точки зрения спроса на такие услуги является летний период. Начиная с мая по конец августа, автолюбители особенно стараются выглядеть на дороге стильно и привлекательно, хотя бы потому, что отсутствует грязь и реагенты, сильно портящие внешний вид авто. Если рассуждать о принятых категориях, то лето – это тот период, когда количество заказов в месяц должно быть не меньше 15. Все остальные месяцы демонстрируют явно пониженный спрос на подобные услуги.
Как создать собственный салон тюнинга автомобилей
Инфо
Абсолютные цифры таковы: к примеру, фирма «Rusty Brothers» осуществляет обучение и повышение квалификации мастеров-дизайнеров по декоративному ремонту внутренних пространств автомобилей по цене, начиная от 55 тыс.р. за 1 человека. Стоит акцентировать внимание, что труд в автоателье – ручной.
Поэтому совет: Все сотрудники, имеющие непосредственное отношение к финальному этапу перетяжки должны быть высококвалифицированными специалистами. Здесь абсолютно недопустимо экономить на их обучении и подготовке. Говоря по-другому, повышение квалификации – обязательное мероприятие для всех, нанимаемых на работу. Это непременно должно быть заложено в бизнес-план создаваемого предприятия. Самое неприятное в указанном ограничении то, что нанимая незнакомых или знакомых людей, бизнесмен уже «с утра» обязан начинать вкладывать в них немалые (с т.з. масштабов стартапа) деньги.Как открыть тюнинг ателье: бизнес план
Необходимо выделить основные виды работ, относящиеся к данной группе тюнинга:
- отладка и регулировка двигателя – самая востребованная и актуальная услуга;
- работы с тормозной системой машины, однако, это больше относится к отечественной технике, так как иностранные производители полностью исключили проблемы в этой области;
- ремонтные работы с коробками передач;
- для любителей ярко выделиться существуют услуги по замене глушителя, что позволяет получить в результате автозвук, как у спорткара, с незначительным увеличением мощности двигателя до 3 лошадиных сил;
- изменение «посадки» автомобиля или подвески.
Как открыть тюнинг ателье: готовый бизнес-план
Но какова вероятность того, что в результате клиенты будут замечать брак и элементы кустарной работы? В самом начале деятельности, как никогда, важна репутация, точнее, никак нельзя ее портить. (Потому что изначально предприниматель работает на свое дело, чтобы потом бизнес работал на него). К тому же качественный инструмент повышает производительность труда.
В этой связи следующий совет: Настоятельно рекомендуется не экономить на средствах производства и, во-первых, постараться максимально оснастить электрическим инструментом участки ручного труда. А во-вторых, приобретать изделия нужно только ведущих мировых производителей. (Старт бизнеса – не время для экспериментов, ведь вы не настолько богаты, чтоб покупать дешевые вещи).Это правило тем справедливее, чем более дорогостоящие услуги (или продукция) производится. Кроме того, работая с ценным сырьем (тканями, например) и сам не захочешь делать все «на коленке» — потребуются агрегаты и для склеивания, и для сшивания, и для обработки кромок и т.д. Стандартные рекомендации включают в себя следующие позиции:
- монтажные наборы: монтировки, отвертки, шуроповерты, степлеры;
- демонтажный инструмент: съемники, приспособления для съема деталей обшивки салона;
- специализированные ключи для уплотнителей;
- швейное оборудование;
- промышленные фены, утюги.
Наверняка, квалифицированный специалист вполне может обойтись указанным перечнем приспособлений и инструмента.Однако для старта данного бизнеса нужно иметь немалый капитал – все оборудование для работы, аренда помещения и рабочий персонал обойдется вам в несколько миллионов рублей. Но и о прибыльности такого дела мы не будем умалчивать – окупаемость подобных компаний составляет не более 1-2 лет стабильной работы. Какими способами можно протюнинговать внедорожники и легковые авто? Наиболее часто в ателье выполняется следующий спектр работ:
- Расширение колесных арок, установка силовых пологов и бамперов (исключительно для полноприводных джипов).
- Аэрография.
- Защита таких уязвимых элементов, как картер двигателя и трансмиссия (особой популярностью пользуется не только у владельцев внедорожников, но и у водителей легковых автомобилей).
- Светодиодный тюнинг авто.
Авто тюнинг ателье как бизнес первые вложения
К такому набору можно отнести технику для шиномонтажных работ, подъемники, различные станки и наборы инструментов. Далее подумайте: есть ли необходимость в дополнительном оборудовании. Если на данный момент ваша мастерская будет предоставлять основные услуги по авто тюнингу, то можно обойтись стандартным набором. Например, такая услуга, как аэрография потребует не только специальной техники, но и отдельного помещения. В набор к данному виду слуг входит:
- камера для окраски, стоимостью около 120 тыс. рублей;
- компрессор – около 7 тыс. рублей;
- сушка инфракрасными лучами – 20 тыс. рублей;
- пульт для красок в пределах 5 тыс. рублей;
- сам пульверизатор или аэрограф стоимостью в 8 тыс. рублей.
Таким образом, получаем сумму порядка 160 тысяч рублей.
Причем большинство из них занимается тюнингом внутренней части авто, то есть интерьером. На сегодняшний день в России можно наблюдать высокий спрос автолюбителей на кожаные салоны и различные электронные «примочки».
Внимание
Причем в ателье обращаются не только владельцы старых 20-30-летних машин, но и новеньких иномарок. Исходя из этой статистики, можно смело сказать, что тюнинг распространяется абсолютно на все марки и модели авто, разного возраста и цены.
Внешний тюнинг Неплохо держатся на рынке и те фирмы, которые предоставляют услуги по внешнему тюнингу. Наиболее популярные из них – это аэрография и установка пластиковых обвесов (бампер, антикрылья, спойлер и так далее).Здесь вы можете заранее закупать детали и запчасти, а затем устанавливать их на автомобили. Однако наиболее прибыльным будет вариант, когда вы будете делать обвесы по заказанным лекалам.
В случае, если захочется расширить спектр услуг еще и декорированием, то покрасочное оборудование может стоить еще около 80 тыс. рублей. В итоге мы получаем ориентировочную сумму на все необходимое оборудование – 440 тыс. рублей. Преимуществом будет являться осведомленность предпринимателя в тюнинге. Например, если хозяин сам хорошо разбирается в автомобилях – ему не составит труда грамотно организовать рабочий процесс своего тюнинг салона. Персонал набирается из мастеров автослесарного дела и механиков. Разумеется, будет лучше, если сотрудники обладают опытом тюнинга авто, так как это значительно сократит время и деньги на дополнительное обучение. Сложнее всего найти специалиста узкого профиля, такого как мастера аэрографии. Такой человек должен обладать не только навыками нанесения рисунка на поверхности автомобиля, но и художественным талантом и творческим подходом к работе.Основная ошибка начинающего предпринимателя состоит в том, что он пытается делать все и сразу. Бизнес «тюнинг-ателье авто» не является исключением, здесь как нигде велик соблазн охватить одновременно все сферы деятельности. Промчалась наглухо тонированная ВАЗовкая десятка – захотелось заняться тонировкой. Проревел глушителем Порш – захотелось начать переоборудовать системы выхлопа.
Чтобы успешно развивать собственное дело, нужно определиться с его специализацией, а по мере развития открывать новые направления. Содержание
- С чего начать
- Бизнес художника
- Что нужно фанату техники
- Ателье бизнесмена
- Джип-тюнинг
- Иномарки или отечественный автопром
- Выводы
С чего начать Выбор концепции необходимо начинать с анализа платежеспособного спроса.
law-uradres.ru
Бизнес идея - открываем тюнинг ателье |на bizidei.ru. Бизнес идеи - Идеи, бизнес планы
Прежде всего, услуги по доводке серийного автомобиля касаются увеличения мощности двигателя. В основном, это интересно драг- и стритрэйсерам, армия которых постоянно пополняется. Но помимо наращивания мощности путем внесения изменений в конструкцию мотора, существуют и другие популярные виды тюнинга. Мощность двигателя может быть отрегулирована в большую сторону за счет настройки блока управления, иначе это называется чип-тюнингом.Специалисты по внутреннему оснащению могут провести тюнинг салона, установив навороченную акустику, DVD, перетянув сидения кожей и др. Наконец, серийную модель автомобиля можно изменить чисто внешне, снабдив ее аэродинамическим обвесом, антикрыльями, молдингами. Это придаст ей спортивный вид и будет тешить самолюбие владельца, приобщившегося к автоспорту.
Как правило, у каждого тюнингового ателье есть своя специализация, то направление, в котором они могут предоставить наиболее качественные услуги. Фирм, берущихся за комплексный тюнинг пока что на рынке единицы.Компании-производители автомобилей довольно ревностно относятся к изменениям, вносимым в конструкцию серийной модели умельцами, у которых нет ни заводского оборудования, ни средств анализа и контроля. Более того, от проведенного тюнинга, даже на уровне внесения изменений в программное обеспечение, двигатель машины быстро изнашивается, а его эксплуатация требует более дорогих смазок и топлива.Увеличение мощности машин в тюнинговых ателье никем и нигде не фиксируется, а обнаружить следы того, что мотор подвергся изменения зачастую просто невозможно.
Не все машины одинаково подходят для тюнинга. Имеются модели, которые специалисты никогда не возьмутся подвергать доводке или какой-то переделке. И дело не в том, что это совершенные автомобили, а как раз наоборот. Двигатели таких автомобилей после проведенного тюнинга живут очень недолго и вскоре просто выходят из строя. А претензии за поломку владелец может потом предъявить тюнинговому ателье.Как бы то ни было, но тюнинг моторов является востребованным и можно ожидать, что с течением времени спрос на эти услуги будет только расти.
Более простой бизнес в сфере тюнинга у компаний, которые занимаются повышением комфортабельности салона автомобиля. Специалисты отмечают, что возможности по инсталляции современной аппаратуры практически у всех машин примерно одинаковы. Поэтому здесь все ограничивается лишь суммой, которую владелец машины может выложить за автомузыку, кожу в салоне и другие «навороты». При этом самой современной акустикой можно напичкать как современный автомобиль, так и машину 30-и летнего возраста. Стоимость установки оборудования составляет примерно половину от стоимости самой аппаратуры.Для того, чтобы иметь возможность оказывать такие услуги необходимо, около миллиона рублей стартовых затрат. Эти деньги нужно будет потратить на оборудование бокса для обработки автомобилей, закупку аппаратуры и наем мастеров, которые превратят средство передвижения в дискотеку на колесах. Хотя можно начинать бизнес по инсталляции музыки и видео в автомобили практически с нуля, имея в наличии гараж, минимальный набор оборудования и собственные умелые руки.
Еще одним сегментом рынка тюнинговых услуг является внешнее преображение машин и придание им спортивного агрессивного вида. Для организации такого тюнингового ателье требуются не большие затраты. Салон, специализирующийся на внешнем тюнинге может даже не иметь собственных производственных площадей. Такие компании могут быть просто посредниками между автолюбителями, желающими преобразить свою машину, и производителями навесных деталей. Здесь требуется согласовать с заказчиком формы и модели будущих бамперов, антикрыльев и молдингов, разместить заказ у производителя или дилера таких запчастей, после выполнения произвести установку и выдать клиенту законченный выполнением «продукт». В этом случае клиент оплачивает стоимость запчастей и установки.Работы по установке и составляют основной доход этих фирм и исчисляются в процентах от цены обвеса. Это примерно 25% стоимости. Учитывая небольшие накладные расходы, такой бизнес дает очень неплохую рентабельность. Тюнингуя несколько автомобилей в месяц, можно зарабатывать от 20 до 60 тысяч рублей в месяц.
В последнее время наметилась тенденция, когда тюнинговые компании разделяются в зависимости от марок и видов машин. Сейчас на рынке тюнинга можно выделить несколько основных сегментов. Это компании, которые занимаются доработкой продукции отечественного автопрома и фирмы, специализирующиеся на «строительстве» джипов. И, наконец, тюнинговые ателье, занимающиеся спортивными моделями автомобилей.
В первом случае услуги рассчитаны на тех, у кого есть второй автомобиль и этот автомобиль отечественный. Дело в том, что при цене ВАЗовской «восьмерки» в $8 тыс., «заряженную» по полной машину можно продать уже за $15 тыс. А с другой стороны, для многих тюнингованная «восьмерка» или «десятка» это возможность «погонять» вволю, потом разбить машину и делиться полученными впечатлениями с товарищами и друзьями. Этот сегмент рынка самый массовый, но с одного автомобиля заработать можно не так много.
Второе, достаточно развитое направление тюнинга – это тюнинг внедорожников. Эта отрасль для тех, кто является фанатом своего джипа. Такой тюнинг очень капиталоемкое для клиента мероприятие, а для исполнителей – это очень хороший и стабильный заработок. Стабильный потому, что те, кто обслуживается в одном тюнинговом ателье, будет это делать на протяжении всей жизни своего джипа.
Тюнинг спортивных автомобилей интересен в первую очередь стритрэйсерам и людям желающим выжать побольше мощности из своей спортивной автомашины. Здесь основные усилия мастеров прикладываются к увеличению мощности железного коня. По доходности тюнинг спортивных авто находится на втором месте после доводки внедорожников.
Также стоит отметить, что начинает набирать популярность аэрография автомобилей. Все чаще в городах можно заметить машины, превращенные почти в произведения искусства. Для организации этого вида тюнинга важно наличие высококлассных художников. Им придется платить немалую зарплату, если постоянного потока клиентов обеспечить не удастся, бизнес может стать не выгодным.
Идеальная бизнес модель тюнингового ателье, та, которая ориентируется на определенный сегмент этого рынка, например, внедорожники и предлагает клиенту полный комплекс услуг. От торговли автомобильной аудио, видео аппаратурой и другими принадлежностями для тюнинга, до выполнения всего спектра работ по доводке автомобилей. Организовать такое тюнинговое ателье не дешево, но в этой бизнес модели можно рассчитывать на постоянный поток клиентов.
Организация небольшого тюнингового ателье стоит примерно столько же, сколько открытие простого автосервиса. Но здесь есть одна особенность. Услуги автосервиса будут востребованы всегда, а тюнинговой компании клиентов еще только предстоит найти. Поэтому, прежде чем начинать такое предприятие, желательно иметь на примете несколько хороших клиентов. И если качество работ будет на приличном уровне, в ваш салон потянутся и другие автовладельцы, желающие преобразить свой автомобиль.
www.bizidei.ru
Бизнес-план предприятия автотюнинга - Готовые бизнес-планы
1. Резюме проекта
Цель проекта – создание предприятия, оказывающего услуги по стилизации авто- и мототранспорта (ателье графического тюнинга «Новая кожа»). Суть заключается в нанесении аэрографических изображений или виниловой пленки на кузов автомобилей, мотоциклов, яхт и т.д.; оформление салона пленками и декором. Это могут быть как художественные, так и рекламные изображения, фальш-хром и прочее. Изображения могут быть как стандартными, так и разрабатываться на заказ.
Предпосылкой для реализации проекта является растущее стремление авто- и мотовладельцев кастомизировать свое средство передвижения, придать ему неповторимый облик. Учитывая относительно невысокие затраты на стилизацию внешнего вида, данный вид услуги обладает очень высокой популярностью.
Предполагаемый формат предприятия в значительной степени отличает его от существующих конкурентов, а минимизация затрат на ведение бизнеса делает его высокорентабельным. Позиционирование в каком-либо конкретном ценовом сегменте отсутствует – предприятие предлагает широкий диапазон цен, от бюджетных до премиум, в зависимости от пожеланий заказчика.
Проект территориально расположен в г. Ставрополь. Срок реализации проекта не ограничен во времени. Эффективность проекта подтверждается финансовыми расчетами и полученными интегральными показателями эффективности (Табл. 1).
Таблица 1. Интегральные показатели эффективности проекта
Ставка дисконтирования (r), % | 10 |
Ставка дисконтирования (r-мес), % | 0,797 |
Срок окупаемости (PP), мес. | 12 |
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес. | 12 |
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб. | 13 959 757 |
Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), % | 20,49 |
Внутренняя норма прибыли (IRR), % | 10,97 |
Индекс доходности (PI) | 8,46 |
2. Описание компании и отрасли
Предприятие предлагает услуги по стилизации экстерьера и интерьера любых транспортных средств. Это может быть сделано с помощью аэрографии или виниловой пленки. Дизайн изображения, при необходимости, выполняется на заказ опытным графическим дизайнером. В работе используются материалы различных ценовых категорий, в соответствии с пожеланиями клиента. Однако, при отборе даже бюджетных материалов осуществляется жесткий контроль качества.
В отличие от существующих тюнинг-ателье, предлагающих широкую номенклатуру услуг по доработке внешнего вида, «Новая кожа» специализируется только на нанесении изображений и пленки. Это позволяет получить более выгодные входящие цены на используемый материал за счет консолидированного объема заказов, а также держать штатного аэрографа и графического дизайнера. Все это позволяет повысить качество предоставляемых услуг и их доступность.
Территориальное расположение предприятия весьма удачно, поскольку, из-за особенностей национального состава населения города и региона, стремление к кастомизации транспортных средств здесь находится на высоком уровне. Предполагается охват не только рынка Ставрополя, но и всего Ставропольского края – при достаточном уровне известности, обеспеченном рекламой и наработанной клиентской базой.
Численность населения Ставрополя составляет 426 тысяч человек; населения Ставропольского края – 2,8 млн. чел. Согласно данным исследований, общее количество автомобилей в Ставрополе – около 120 тыс. единиц. Таким образом, если предположить, что владельцы хотя бы 5% из них имеют желание изменить облик своего автомобиля, количество потенциальных клиентов составит 6000 человек. Целевая аудитория – мужчины (90%) и женщины (10%), в возрасте от 18 до 40 лет; уровень дохода не имеет решающего значения, поскольку «Новая кожа» предлагает решения любого ценового сегмента.
Поисковые системы по соответствующим запросам предлагают не более 10 тюнинг-ателье, осуществляющих подобные услуги. Предположительно, еще столько же ателье оказывают услуги, не имея интернет-сайта. Кроме того, аналогичные услуги могут оказывать и мастера-одиночки.
Большинство тюнинг-ателье предлагают, в первую очередь, чип-тюнинг двигателя, обвес автомобиля, а графический дизайн предлагается только в качестве дополнительной услуги. Зачастую это отрицательным образом сказывается на его качестве.
Для оказания подобных услуг требуется минимум специализированного оборудования. Стоимость комплекта инструментов и оборудования составляет 250 000 рублей. Таким образом, объем инвестиционных затрат по проекту крайне мал (Табл. 2).
Таблица 2. Инвестиционные затраты
НАИМЕНОВАНИЕ | СУММА, руб. |
Оборудование помещения | 100 000 |
Комплект оборудования | 250 000 |
Сайт | 150 000 |
Оборотные средства | 1 000 000 |
Итого: | 1 500 000 |
Собственные средства: | 500 000 |
Требуемые заемные средства: | 1 000 000 |
Ставка: | 18 % |
Срок, мес.: | 12 |
3. Описание услуг и товаров
Предприятие имеет узкую специализацию и ориентировано на графический дизайн. В Табл. 3 приведена полная номенклатура предлагаемых услуг и цены на них. Поскольку для каждого типа услуг предполагается использование расходных материалов разного ценового сегмента, в таблице приведены средние цены. Переменные затраты включают стоимость расходных материалов.
Таблица 3. Номенклатура услуг ателье графического тюнинга «Новая кожа»
Товар/Услуга | Затраты на ед.руб. | Торговая наценка% | Стоимость ед.руб. |
Аэрография, за 1 кв.м. | 5 000 | 900 | 50 000 |
Виниловая пленка без изображения, за авто, класс C, D | 17 700 | 320 | 74 340 |
Виниловая пленка без изображения, за авто, класс E, F | 21 240 | 300 | 84 960 |
Виниловая пленка без изображения, за авто, класс SUV | 23 600 | 290 | 92 040 |
Виниловая пленка с изображением | 8 720 | 350 | 39 240 |
Корпоративная / рекламная наклейка | 6 350 | 350 | 28 575 |
Тонировка стекол, задняя полусфера | 2 000 | 100 | 4 000 |
Антигравийная пленка | 5 000 | 200 | 15 000 |
Демонтаж виниловой пленки | 2 000 | 900 | 20 000 |
Итого: | 408 155 |
Аэрография – наиболее дорогостоящий способ стайлинга автомобиля. С помощью пульверизатора на ЛКП наносится краска. Такой рисунок может быть выполнен только профессионалом высокого уровня. Удалить его невозможно.
Виниловая пленка в последнее время используется все чаще. Она может нанесена как на весь кузов автомобиля, так и на любую отдельную его часть. Пленка может быть одноцветной, иметь структуру (например, карбон или металл) или рисунок. Рисунок может быть нанесен любой – из каталога, предоставленный заказчиком или выполненный на заказ дизайнером. Стоимость нанесения пленки на автомобиль зависит от его размера.
Нанесение корпоративной/рекламной наклейки предполагает нанесение виниловой пленки с логотипом или иным рекламных сообщением на часть кузова автомобиля. Как правило, это передние двери. Изображение может быть предоставлено заказчиком, либо разработано дизайнером ателье. Обычно такие наклейки отличаются большей простотой по сравнению с художественной винилографией.
Тонировка автомобиля – хорошо известная услуга по нанесению пленки на стекла автомобиля. Тонировка защищает автомобиль от солнца и посторонних глаз, что, в первую очередь, снижает риск взлома и ограбления.
Антигравийная пленка – специальная прозрачная прочная пленка, которая наносится на некоторые детали кузова автомобиля, наиболее подверженные появлению сколов и царапин. Наиболее эффективный вид антигравийных пленок – полиуретановые. Кроме защиты ЛКП, они обеспечивают дополнительный глянец детали и имеют самовосстанавливающуюся поверхность. Срок службы – 5-7 лет.
Демонтаж пленки – не менее ответственное мероприятие, поскольку при неправильном демонтаже велик риск повреждения ЛКП. Вследствие этого, при снятии пленки специалисты ателье уделяют особенное внимание технологии, предлагаемой производителем конкретного вида пленки.
4. Продажи и маркетинг
Проектом не предполагается применение техники активных продаж. Привлечение клиентов на первом этапе реализации проекта предполагается осуществлять за счет массированной рекламы, участия в автошоу и прочих аналогичных мероприятиях. Для наибольшей наглядности предполагается использовать демонстрационный образец – автомобиль иностранного производства, спортивный по дизайну, стоимостью не более 300 000 рублей. При этом, состояние двигателя, ходовой части или салона автомобиля фактически не имеет значения, поскольку демонстрироваться будут возможности стайлинга экстерьера. За исключением периодов участия в рекламных мероприятиях, демо-автомобиль будет экспонироваться в крупнейшем торгово-развлекательном центре города.
Важным средством продвижения услуг ателье является интернет-сайт, содержащий не только информацию о предлагаемых услугах, но и справочную информацию о стайлинге в целом, каталог изображений для аэро- и винилографии, портфолио и т.д. Учитывая достаточно низкий уровень сайтов конкурентов, качественно выполненный сайт может стать серьезным толчком к принятию клиентом решения о посещении ателье.
Проект предлагает нишевый продукт. Уровень конкуренции в данной нише можно охарактеризовать как средний. Основным конкурентным преимуществом «Новой кожи» явл
samodosug.ru
Бизнес план тюнинг ателье
Бизнес план тюнинг ателье

Это может быть вам интересно:
Взаимодействуя с нами, вы получаете надежного подрядчика и партнера.
Какой автолюбитель не хочет, чтобы его личный транспорт выглядел современно, оригинально и впечатлял окружающих как настоящее произведение искусства? Кому-то достаточно сделать перетяжку в салоне или нанести на капот неповторимый узор, а кто-то стремится превратить машину в небольшой реактивный самолет. По статистическим данным, сегодня каждый пятый автомобиль в нашей стране проходит через руки мастеров. Поэтому перспективы у данного направления достаточно благоприятные. Но чтобы спрогнозировать реальный уровень дохода, необходимо грамотно составить бизнес-план тюнинг ателье, в котором будут отражены основные схемы движения денежных потоков. Компания B2Y много лет занимается практической деятельностью в сфере финансового консалтинга, поэтому может предложить своим клиентам следующие услуги:
- Мы оперативно собираем всю необходимую для проекта дополнительную информацию, благодаря чему можем составить бизнес-план в наиболее сжатые сроки.
- Наши сотрудники имеют профильное образование и обладают практическими навыками в решении наиболее сложных экономических задач.
- Мы всегда доступны для обратной связи с нашими клиентами и осуществляем информационную поддержку на всех стадиях внедрения проекта.
Основные направления тюнинга
Конкуренция в данном сегменте бизнеса достаточно небольшая, а потребность в квалифицированных специалистах постоянно растет. Современный тюнинг включает в себя следующие направления:
- Работа с салоном – перетяжка покрытий, обшивка кожей, установка мощной аудиосистемы, световые инсталляции.
- Усовершенствование двигателя – перенастройка блока управления, перепрограммирование бортового компьютера, переделка коробки передач, тормозной системы и пр.
- Внешняя обработка автомобиля или стайлинг – замена системы отвода выхлопных газов и колесных дисков, добавление антикрыльев, навес бамперов и т.д.
В зависимости от марки машины и страны-производителя выделяют тюнинг отечественных и зарубежных «железных коней». И если продукт, сошедший с конвейера известного предприятия в Тольятти можно превратить в «картинку» за несколько тысяч долларов, то работа с импортными внедорожниками стоит гораздо дороже. Однако спрос на такую процедуру тоже достаточно высок, поэтому если вы грамотно выберете мастеров для своего ателье, то обеспечите себя клиентами на длительный срок. Для облагораживания многих моделей используются авторские проекты, и если у вас в штате будет несколько таких специалистов, то компания быстро займет свою нишу на рынке. Не стоит забывать и о такой доходной статье для предприятия, как послетюнинговое обслуживание автомобилей.
Приобрести дорогую иномарку эксклюзивной модели в состоянии далеко не все, однако работа автомобильных мастеров способна добавить в образ любой машины нотку оригинальности. Прежде всего, предпринимателю при составлении бизнес-плана тюнинг ателье необходимо определиться, в какой именно отрасли его предприятие будет предоставлять услуги. От этого решения будет зависеть площадь приобретаемого помещения, тип закупаемого оборудования и непосредственно набор специалистов. Чтобы оперативно сориентироваться на рынке, необходимо разбираться в его структуре и понимать сильные и слабые стороны конкурентов. Консультанты компании B2Y быстро и качественно проводят все необходимые исследования, что позволяет предоставлять нашим клиентам только актуальную информацию.
Выбор помещения и его местоположения
Для полноценного тюнингового ателье обыкновенного гаража или нескольких ремонтных боксов может быть недостаточно. Чтобы предприятие приносило стабильный доход и не зависело от колебания спроса на рынке, следует приобрести помещение, в котором сможет разместиться до 10 автомобилей. Каждый бокс должен также иметь место для размещения смотровых ям и вспомогательного оборудования. Не стоит забывать о специальной комнате для ожидания клиентов, помещении для персонала, офисе управляющего и о складских сооружениях. Не меньшую важность имеет расположение предприятия на карте города. Все технические условия можно найти в более-менее крупном гаражном кооперативе, только вот доверие клиентов такое ателье навряд ли вызовет.
На самом начальном этапе необходимо также наладить партнерские отношения с поставщиками запчастей и расходных материалов. И если у вас нет возможности разместить складское помещение на территории ателье, следует позаботиться о бесперебойных и оперативных поставках комплектующих. Что касается персонала, его можно набрать по объявлениям в средствах электронной и печатной информации, поручить задачу специализированной компании либо узнать о специалистах у знакомых. Еще одна статья расходов, которую следует учитывать при составлении бизнес-плана тюнинг ателье – это оплата рекламной кампании. Для ускорения узнаваемости предприятия данную процедуру стоит поручить профессиональному агентству. Разобраться во всех нюансах первоначальной раскрутки фирмы и вызвать интерес у инвесторов в случае необходимости кредитования вам помогут специалисты компании B2Y. Несмотря на то, что мы не используем в работе типовые документы, за много лет занятия финансовым консалтингом мы подготовили сотни бизнес-планов для предприятий, ведущих свою деятельность в различных направлениях сферы услуг.
www.b2y.ru
Открытие тюнинг ателье. Часть 1. Введение. С чего
22.05.2016, Просмотров: 588
Всем привет! Сегодня я расскажу, как я отрывал тюнинг ателье при ограниченном бюджете и возможностях. Итак, с чего начать? Правильно – начинается все с идеи. Нужно определиться для себя, какого вида тюнинг студия будет? То ли, заниматься только наружной модернизацией, можно перешивкой салона и внутренней отделкой, но и последний вариант – тюнинг двигатель. От решения будет зависеть выбор оборудования, материалов, рабочей силы и много чего другого.
С чего следует начать в первую очередь?
Многие люди, открывая подобные вещи, не понимают, что когда зародилась идея и до начала ее реализации, стоит пройти достаточно долгий путь.Для начала, стоит посчитать рентабельность, найти все необходимое оборудование, помещения, которая позволит выйти на определенную стартовую сумму. Поскольку я был ограниченный в бюджете, то поиски у меня затянулись на несколько недель. При этом все оборудование, что я нашел, было поддержанное.
Поскольку, все действие должно было происходит в Санкт-Петербурге, то становилось понятно, что здесь закупать оборудование было дорого. Долгие поиски в интернете дали свои плоды, и рассчитав несколько вариантов, я с другом решил остановиться на варианте тюнинга двигателя, поскольку оба работали раньше в этой сфере.
Было решено закупить оборудование, которые мы нашли в других городах великой страны. Прозвонив все предложения и определившись со стоимостью, мы проложили маршрут, взяли деньги и поехали.
Подбор помещения
Поскольку, планировалось тюнинг ателье среднего класса, то и подбор помещения был соответствующий. После долгих поисков и раздумий, мы нашли небольшое помещение 12х22 метра на Василевском острове в Санкт-Петербурге. Заезд был прям с улицы, а поэтому было решено купить и установить вертикальные ворота, которые устанавливаются на многих автосервисах, как дверь в бокс.Сначала хотели купить новую, которая обошлась бы в 35000 руб., но случайно нашли поддержанную, которая идеально нам подходила. Отдали мы за нее – 22500 р. Конечно, установка данной двери обошлась нам в 7000, но эти затраты мы сократить так и не смогли.
Далее, все помещение было убрано и побелено. На рынке нашли плакатов с тюнингом и поклеили их, как часть декора. У меня на даче было много старой мебели, в том числе и диван, который я привез. Так, начался создаваться комфорт на нашем маленьком предприятии.
Позже, было решено отделить часть рабочей зоны, для того, чтобы было, где поесть и отдохнуть. Купили трубы, которые поварили между собою и натянули черную ткань, чтобы не было видно.
Забыл упомянуть за стоимость аренды. После долгих дебатов с хозяином данного помещения, мы пришли к консенсусу. Сначала он хотел 50 тыс. в месяц. Но, было решено так: мы платим по 30 000 руб. и по немного делаем там ремонт, поскольку полы были в ужасном состоянии. Рассчитав все, было решено, что так будет нам дешевле.
Какое понадобиться оборудование
Долго просчитывая все, мы писали список того, что понадобится, но этот список регулярно пополнялся. При этом наш бюджет уменьшался, и мы задумывались над тем, стоит ли все это затевать. Но, сдаваться было поздно. Итак, какой инструмент, на первый взгляд, должно было понадобиться:- Набор инструмента, в который входили головки, отвертки, трещотки и прочее. Выбор наш пал на набор инструментов Ombra 82 шт., который обошелся в 2200 рублей. Купил я его в одном из гипермаркетов инструмента.
- Набор кусачек для проводов. В магазине я увидел Topex, которые обошлись мне в 340 рублей.
- Съемники разных размеров. Для начала был взят маленький на диаметр 10 см, а далее было решено брать по необходимости.
- Съемник для масляного фильтра. В одном из магазинов инструментов для автомобилей, я нашел такой за 400 рублей.
- Также, точно понадобится ключ для установки поршневых колец. Обошелся он тогда в 450 рублей.
- И самое главное – тестер, без которого никак. Цена удовольствия была 800 руб.
Сейчас, я расскажу Вам, какое оборудование для чего используется:
- Токарный станок по металлу. На нем, было решено протачивать поршня и делать подгонку по весу. А также вытачивать необходимые расходные материалы. Данное оборудование обошлось 10 000 руб. в г. Курск.
- Далее, в г. Орел мы купили еще два станка. Расточной 4ВТ20 и хонинговальный 3Г833. За оба отдали 32 000 рублей. Это не дорого. По пути домой, заказали хоны для станка.
- Подъемник, который обошелся нам в 100 000 рублей. Название не знаю, главное, что рабочий.
Конечно, честно говоря, при бюджете в 400 000 рублей, мы смогли купить все. Осталось даже на покупку первых материалов, которые были куплены на первого клиента, а именно ГАЗ 3102. Все не было так гладко, как казалось с самого начала, но это уже другая история.
Общие сведенья о других вариантах тюнинг ателье
При произведении расчетов, я пришел к выводу, что открытие тюнинг ателье нужно много денежных средств. Сейчас расскажу, что у меня получалось по расчетам, если бы открывалась студия тюнинга другого вида:- Наружный тюнинг.При закупке первоначального оборудования и расходных материалов, а также аренды помещения такое удовольствие обошлось бы 1,4 млн. руб.
- Перетяжка салона.Себестоимость 1 000 000 рублей. Это с закупкой материала всех станков и зарплатой на первый месяц для работников, если сам не умеете делать.
- Тюнинг ходовой и системы выхлопа.650-800 тыс. рублей.
Свою долю в тюнинг ателье я продал другу в 2014 году и переехал на Украину, поскольку нужно было
помогать родным. На сколько мне известно, сейчас студия тюнинга процветает и имеет достаточно много клиетов.
autoburum.com
Что Надо Для Открытия Тюнинг Ателье. Новинки И Концепт. Авто пилигрим
Что нужно для открытия СТО
Во-первых, оформите юридическое лицо, так как индивидуальные предприниматели в данной сфере деятельности вызывают недоверие у клиентов. После регистрации выберите направление дальнейшей работы, узкий профиль. Дилерские автомобили обслуживаются в специальных авторизованных сервисных центрах, поэтому на них рассчитывать не стоит. Лучший выбор – узкопрофильная СТО, например, только кузовной ремонт или ремонт турбин и двигателей, чтобы клиенты обращались к вам с конкретной проблемой.
Во-вторых, подберите помещение, подходящее под СТО. В данном вопросе все зависит только от вашего бюджета. Для небольшого сервисного отдела подойдет утепленный гараж-бокс, главное, чтобы хватило места под необходимое оборудование. Но расположение в промышленной зоне города или около заправочной станции будет более приоритетным. Выбирая место размещения будущего автосервиса, не забудьте учесть все санитарные нормы, особенно это касается близлежащих жилых объектов и водоемов. Особое внимание уделите урегулированию вопросов с пожарными инстанциями и ГИБДД.
Сделайте подобающий ремонт в выбранном помещении, ведь мало кто захочет отдавать свою «ласточку» в старый и обшарпанный гараж. В зависимости от выбранного профиля услуг закупите и установите оборудование. Скорее всего, вам придется сделать смотровые ямы, установить подъемник, диагностическое оборудование и приобрести слесарные инструменты. Если вы будете оказывать услуги по ремонту кузовов, то приобретите покрасочное и сушильное оборудование.
Наймите грамотный и опытный персонал с опытом работы в сфере автосервиса. Если сотрудники не будут иметь достаточную квалификацию и умелые руки, то никакое дорогостоящее оборудование не сможет это компенсировать. Оплата труда работников полностью на вашем усмотрении, но помните, что более опытные мастера должны получать больше стажеров. Также не лишним будет наладить контакты с поставщиками запчастей, чтобы своевременно обеспечивать клиентов необходимыми деталями.
Какие документы нужны для открытия автосервиса
В развитии современного бизнеса надо делать упор на такие сферы деятельности, которые всегда пользуются спросом, и неизменно будут приносить прибыль. Открытие автосервиса может стать выгодным финансовым вложением. Но с чего начинать и какие документы нужны для открытия автосервиса. Об этом и пойдет речь.
Основной пакет документов
Для регистрации автосервиса, в первую очередь, необходима лицензия, основной документ. Его задача – подтвердить ваше право на занятие данной деятельностью. Действуете вы как физическое или как юридическое лицо, роли не играет. Соответствующий пакет документов должен быть в любом случае. Мойка это ли будет или шиномонтаж, ремонт авто или тюнинг-ателье — любое направление деятельности потребует выбрать соответствующий код оквэд автосервиса.
Итак, для получения лицензии, вы подаете в транспортную компанию следующие документы:
- Заявление (пишется по форме на спецбланке)
- Перечень (должен иметь схему)
- Свидетельство (оформленное заранее)
- Банковские реквизиты
- Договор аренды на землю
- Устав будущей мастерской
- Справки из СЭС, пожарного надзора
- Приказы, назначающие ответственных лиц за технику безопасности и пункт безопасности
- Приказ о назначении ответственного лица за выполнением ремонта и ТО
Эти документы лежат в основе процесса оформления автосервиса. Но это далеко не все. К ним, в обязательном порядке прикладывается документ о профпригодности с ксерокопией диплома и трудовой книжки предпринимателя. И еще, если не хотите проблем с налогообложением автосервиса, потрудитесь взять справку из налоговой инспекции.
Документы для оформления помещения
Арендуя помещение, заранее выясните, кому оно принадлежит, так как от этого будут зависеть и документы для открытия автосервиса. Оформляя помещение, зарегистрированное как капитальная постройка в комимуществе, необходимо вначале получить разрешение на проведение работ по ремонту автомобилей, и только потом оформлять договор аренды. Чаще всего, постройки являются некапитальными, т.е. самовольно построенными. Но и в таком случае требуется разрешение. Если же здание имеет частного владельца, договор заключается с ним.
Маленький совет: если вы планируете открыть маленькую мастерскую, выбирайте место в своем районе. Лучшим местом станет обочина дороги – тогда мимо не проедут точно.
Требования санэпидемстанции
Очень много требований к автосервису следует со стороны санэпидстанции. Поэтому, разрабатывая проектную документацию, будьте внимательны и постарайтесь соответствовать выдвинутым требованиям:
- Размещать автосервис в жилых домах и общественных зданиях запрещено. Но обязателен централизованный подвод воды и канализации.
- Расчеты допустимой площади для проводимых работ, независимо от того, какие виды деятельности автосервиса планируются, не должны превышать 5 м 2 на одного рабочего.
- В помещении обязательна механическая вытяжка, соответствующая требованиям СНиЛ 2.04.05-91 Отопление, вентиляция и кондиционирование .
- Обязательно система отопления в холодное время и оборудование въездных ворот тепловыми завесами.
- Внутренняя отделка помещения должна быть выполнена материалами, противостоящими пожарам и взрывам.
- Шкафы для хранения спецодежды, душ и санузел обязательны.
Сертификат на соответствие проводимых работ
Помимо всех перечисленных выше документов и требований, лицензирование автосервиса требует сертификата соответствия на все виды проводимых работ. Пройти сертификацию можно после подачи заявления. После прохождения заключаются договора на сертификацию услуг. Более 60-ти видов работ требуют обязательной сертификации. К ним относятся:
- Все виды смазочно-заправочных работ.
- Электротехнические.
- Контроль и диагностика.
- Ремонт системы тормозов и рулевого управления.
- Монтажно-демонтажные и покрасочные работы.
- Шиномонтаж и балансировка.
- Жестяно-сварочные работы.
- Ремонт и зарядка аккумуляторов.
Действительна сертификация только при наличии дополнительного приложения, где перечислены необходимые виды работ. Добровольная сертификация возможна только для индивидуальных предпринимателей.
Сколько средств потребуется на начальном этапе и сколько можно получить в будущем
Естественно, что если нет начальной суммы, не стоит собирать и соответствующие документы. В общем, конкретную сумму назвать сложно, так как она будет зависеть от многих вещей. Тем не менее, если вы думаете о том, как оформить автосервис с большим размахом, потребуется, примерно, от 100 до 160 тысяч у.е. При желании открыть маленькую мастерскую вы обойдетесь суммой 60 тысяч у.е. Меньше всего начальных затрат потребует обычный шиномонтаж – 12 тысяч у.е.
Работать необходимо так, чтоб начальные затраты могли окупиться и дать прибыль. Статистика показывает, что полноценный автосервис, оказывающий полный комплекс услуг, может приносить доход от 4000 у. е. в месяц. А уж как приумножить доход будет зависеть от владельца и его команды.
Открытие тюнинг-ателье: основы, правила, рекомендации
Оглавление: [ скрыть ]
- Выбор подходящего помещения
- Как подобрать персонал и найти поставщиков
- Рабочая концепция салона тюнинга
Основные этапы открытия тюнинг-ателье: бизнес-план, выбор помещения, покупка оборудования и поиск клиентов.
Этапы вполне стандартны, и ничего сверхсложного в открытии данного бизнеса нет. Но, перед тем как заняться тюнинговым бизнесом, ознакомьтесь с его основными особенностями.
Выбор подходящего помещения
Самый распространенный вариант помещения, который используется в тюнинговом бизнесе, - гараж. Это обусловлено его низкой стоимостью. Но существенный недостаток подобного варианта - низкий уровень доверия со стороны клиентов. Ведь, выбирая из двух вариантов: гаражного помещения и аккуратного самостоятельного здания в центре города, - большинство остановится на втором. Поэтому не забывайте о том, что месторасположение играет немаловажную роль в дальнейшем успехе вашего дела.
Рассчитывая необходимую площадь, учитывайте то, что желательно создать возможность для одновременного нахождения в тюнинг-ателье около 10 машин. Машины не должны стоять впритык, поэтому оставляйте свободное место и обеспечьте доступ к смотровым ямам и установкам для испытания. Помимо этого, рекомендуется выделить смотровую комнату, где клиенты смогут увидеть детали, запчасти и т.п. Не забывайте и о вспомогательных помещениях, таких как комнаты для персонала и клиентов. Часто возникают ситуации, когда клиент желает подождать окончания работы с его машиной. Для подобных случаев и выделяется небольшая площадь, где клиент сможет посидеть и выпить чашечку кофе.
Вернуться к оглавлению
Как подобрать персонал и найти поставщиков
Перед тем как заказывать запчасти и инструменты, узнайте, какие проверенные поставщики есть в вашем городе. После этого выберите ближайший и удобный для вас автомобильный склад. Если ваше предприятие не занимает большую площадь, то вы не сможете хранить все необходимые запчасти на его территории. В таком случае выручит склад. Заказывайте детали, электронику и запчасти небольшими партиями. Лучшие образцы разместите в вашей демонстрационной комнате.
Персонал подбирайте внимательно. От умений и квалификации ваших сотрудников зависит успех работы тюнинг-ателье. Автослесарей и электриков выбирайте с достаточным стажем и соответствующим образованием. А вот на более творческие должности, такие как, например, аэрограф, не берите людей, которые не могут вам продемонстрировать свое портфолио.
Вернуться к оглавлению
Рабочая концепция салона тюнинга
Первое, что нужно сделать перед тем, как открыть тюнинг салон, - это определиться с основной специализацией. Комплексный тюнинг - это не лучший вариант для старта бизнеса. Клиенты прежде всего ценят качество услуг. А если вы сразу попытаетесь охватить все сферы тюнинга, то качество его может значительно пострадать.
Постарайтесь выбрать направление, которое будет пользоваться спросом именно в вашем городе. Если вы живете в мегаполисе, то с выбором особых трудностей не возникнет. А вот маленький городок не особо подходит для развития таких направлений как, например, тюнинг спортивных гоночных машин, потому что в этом городе их, скорее всего, крайне мало. Да и подобный вид тюнинга - работа достаточно серьезная. Производители авто негативно относятся к подобным модификациям их продукции. Изменения программного обеспечения, увеличение мощности автомобиля и т.п. могут отрицательно сказаться на дальнейшем сроке эксплуатации авто. Поэтому данный вид тюнинга хозяева автомобилей не доверяют работникам из небольших мастерских. Да и далеко не все марки авто можно тюнинговать подобным образом. Многие автомобили могут не пережить таких серьезных модификаций из-за изначально низкого качества деталей, сборки и т.п.
Одно из самых выгодных направлений работы тюнинг-ателье - услуги по повышению комфортабельности автомобильного салона. Эти услуги пользуются постоянным активным спросом повсюду. Они могут быть как и недорогими, так и чрезмерно дорогими. Все зависит от предпочтений клиента и его финансовых возможностей. А выгода для тюнинг-ателье немалая, ведь стоимость работы составляет примерно половину стоимости от материалов. Для того чтобы открыть тюнинг-ателье, работающее в таком направлении, вам понадобится примерно 1 000 000 рублей. Сюда войдут расходы на оплату работы мастеров, закупку оборудования и материалов.
Еще одним интересным направлением является переделка обычных машин в спортивно-агрессивные. Имеется в виду именно внешний тюнинг: изменение формы и размеров бамперов, крыльев, молдингов, спойлеров и т.п. Стоимость ваших услуг будет составлять примерно 20-30% от общей стоимости наворотов . Подобный вид деятельности окупается очень быстро в связи со своей доступностью и популярностью. Ведь тюнинговать можно автомобили практически любого класса и возраста.
Если вы живете в большом городе России, то можете открыть тюнинг-ателье, специализирующееся на внедорожниках. Как правило, внедорожники являются отдельной сферой, и в такой узкой направленности есть определенный смысл. Оборудование для такого ателье вам обойдется не намного дороже, чем для обычного. Зато при грамотном поиске клиентов вы сможете очень быстро окупить свои затраты. Работа с внедорожниками оплачивается весьма неплохо. Например, средняя стоимость лифта подвески внедорожника составляет 7-8 тысяч долларов. А вот комплексный тюнинг с разнообразными примочками обойдется хозяину джипа в 15-20 тысяч долларов. Среди тюнинговых ателье, которые занимаются внедорожниками, нет большой конкуренции. Поток клиентов небурный, но достаточно стабильный, т.к. клиенты, которых устроила ваша работа, становятся постоянными клиентами. Им нет смысла постоянно менять салоны, в которых обслуживают их машину, ведь к каждому внедорожнику применяется особый подход и мастер, знающий машину, сделает все работы намного качественнее.
Какое из направлений работы тюнинг-ателье вы бы ни выбрали, помните о том, что репутацию стоит формировать и беречь с самого начала. Именно хорошая репутация станет залогом успеха вашего тюнингового бизнеса!
Как открыть тюнинг ателье (авто, мото)? Готовый бизнес-план тюнинг ателье (авто, мото)
Содержание статьи:
Как открыть тюнинг ателье (авто, мото)? Готовый бизнес-план тюнинг ателье (авто, мото)
Понятие #171 tuning#187 с английского означает #171 настройка#187 , #171 регулировка#187 . А #171 тюнинг автомобилей#187 #8212 привычное дело среди автолюбителей. Многим владельцам своей машины хочется, чтобы она была не такая #171 как у всех#187 , поэтому автомобиль можно усовершенствовать на свое усмотрение, то есть сделать ему #171 свое лицо#187 или подготовить к соревнованиям типа офф-роад.
На этом также можно хорошо заработать, открыв бизнес, который носит название тюнинг-ателье. Организационные моменты этого проекта не столь сложные, просто нужно знать некоторые особенности.
Учитывая специфичность бизнеса, необходимо тщательным образом продумать бизнес-план, просчитать все тонкости тюнинг-ателье, предусмотреть возможные риски и пути выхода из них.
Регистрация
Регистрировать тюнинг-ателье можно двумя способами: #171 ООО#187 в качества юридического лица #8212 хлопотно, но есть дополнительные положительные стороны а можно #8212 индивидуальным предпринимательством с упрощенной налоговой системой. Оформление проходит быстро и без особых проволочек.
Выбор помещения
Это важная часть начала бизнеса, и здесь есть два варианта выбора, на которые стоит обратить внимание, и рассмотреть их с разных сторон.
Если брать, исходя из ценовой политики, тогда выбор гаража #8212 самый подходящий вариант. Но доверие к такому тюнинг-ателье со стороны клиентов не очень высокое, #171 серьезный#187 клиент сюда вряд ли приедет.
Если планируется серьезный подход к бизнесу, то нужно подойти и к выбору помещения очень ответственно. Лучшим вариантом будет отдельное арендованное или купленное здание ближе к центру города. Выбор места и само помещение имеют большое значение в успехе бизнеса.
При выборе помещения для тюнинг-ателье, необходимо учесть некоторые важные нюансы:
- одновременно должно находиться минимум 10 машин, свободно располагаясь одна возле другой,
- необходима смотровая комната для рассматривания клиентами запчастей, деталей,
- должны быть комнаты для персонала и клиентов,
- иметь небольшое кафе-бар. в случае клиент захочет подождать до конца работы усовершенствования его машины, а не приезжать в другой день.
Подбор персонала и выбор поставщиков
Окупает себя данное предприятие обычно в течение 2-3 лет
Необходимо сделать анализ рынка поставщиков запчастей. инструментов и других материалов и остановиться на тех, кто зарекомендовал себя положительно, поставляя качественные запчасти и другой необходимый материал.
Для хранения запчастей и деталей необходимо дополнительное помещение, в случае, если выбранное для тюнинг-ателье здание не будет иметь возможности для их размещения.
В складе можно разместить запчасти и электронику. а на специальных стендах демонстрировать их новинки с техническими данными и ценой.
Выбор персонала нужно подбирать внимательно и тщательно. В тюнинг-ателье необходимо брать квалифицированных мастеров, желательно со стажем и техническим образованием.
В тюнинг-ателье понадобиться также аэрограф. На эту должность специалист в обязательном порядке должен предоставить свое портфолио, так как это работа творческая.
Рабочая концепция ателье тюнинга
Первое, что нужно сделать перед тем, как открыть тюнинг-салон, #8212 это определиться с основной специализацией.
Тюнинговые услуги делятся на три вида:
- чип-тюнинг, который направлен на увеличение мощности двигателя,
- тюнинг салона автомобиля #8212 отделка кожей, шумоизоляция, переустановка электроники,
- внешний тюнинг #8212 #171 обвес#187 , который включает в себя работы с бампером, крыльями, порогами.
Реклама
Успех тюнинг-салона состоит в качестве выполненной работы и правильно проведенной рекламной кампании, в которой большую роль играет использование местного СМИ и #171 визиток #171 , также наружная реклама сыграет положительную роль. Чем больше людей узнает о тюнинг-ателье, тем больше его посетит и, возможно, станет постоянным клиентом.
Финансовый план
Тюнинговые услуги стоят от нескольких тысяч рублей до нескольких миллионов долларов #8212 это относится к работам премиум-класса. Но и специалисты здесь работают высокого класса.
А #171 бюджетные#187 тюнинг-услуги стоят доступно, в пределах 300 тыс. рублей и к ним прибегает большая часть клиентов. Перед открытием тюнинг-ателье необходимо определиться с направлением его работы: комплексные работы оно будет выполнять или узконаправленные.
Комплексные работы в начале развития бизнес-проекта брать неразумно: гонясь за количеством предоставляемых услуг ради большего дохода, не будет нужного качества, исполняемой работы, а это отвернет внимание клиентов, которые будут искать другие ателье с лучшим качеством.
Лучше остановиться на узконаправленных работах и делать их максимально качественно. И самый лучший вариант в данном случае #8212 выполнение тюнинговых услуг по повышению комфорта салона автомобиля. Эта услуга пользуется наибольшим спросом, она беспроигрышна для успеха данного бизнеса.
Работы по улучшению комфорта подразделяются на незначительные и расширенные, от этого и колеблется цена на их выполнение.
На видео: Как открыть тюнинг-ателье с нуля
Тюнинг-ателье начальным капиталом должно иметь около 1 млн. рублей
Тюнинг-ателье с данным направлением работы начальным капиталом должно иметь около 1 млн. рублей.
В эту сумму входят такие расходы :
- закупка оборудования,
- закупка материалов,
- оплата труда персонала,
- рекламная кампания.
В больших городах России можно открыть тюнинг-ателье, которое специализируется на внедорожниках. Оно не настолько популярное, но им пользуются финансово обеспеченные люди и доход (предполагается большой).
Оборудовать такое ателье не намного дороже будет стоить, чем обычное, а если грамотно подойти к поиску клиентов. то можно быстрее окупить затраты на него. Услуги здесь подороже (от 7 до 20 тыс. долларов), значит, и доход побольше.
Тюнинг-ателье по внедорожникам не имеют больших преград в виде конкурентов, их просто мало на рынке из-за малого спроса. Но зато, если клиент будет доволен работой, он будет постоянным в этом салоне.
Окупает себя данное предприятие обычно в течение 2-3 лет. И это нормально, если учесть, что затраты дороговаты.
На видео: Процесс работы тюнинг-ателье
Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-101834-chto-nuzhno-dlya-otkrytiya-sto, http://vse-temu.org/new-kakie-dokumenty-nuzhny-dlya-otkrytiya-avtoservisa.html, http://gejzer.ru/idei/tyuning-atelie.html, http://biznes-prost.ru/biznes-plan-tyuning-atele.html
Комментариев пока нет!
avtopiligrim.ru